Top.Mail.Ru
Мария Комагорова

БЛОГИ

комментариев 32

Мария Комагорова

Первый заместитель главного редактора

Мария Комагорова

О платных публикациях в СМИ

Тех, кто не принял участие в обсуждении прошлого поста про Юридический клуб у нас на сайте, милости прошу, обсуждение пока продолжается. Вот, а теперь про новое.

В нашей среде есть устойчивое мнение, что непрофсоюзные издания публикуют заметки о профсоюзах исключительно на платной основе. Как сотрудник профсоюзного издания, я и не бралась оспаривать мнение коллег, особенно региональных - мало ли какие и где нравы. А тут мне представился случай пообщаться с руководителями двух региональных общественно-политических газет и вот что они по этому поводу думают.

Общение наше происходило за круглым столом "Профсоюзы в СМИ", который был организован в рамках семинара профсоюзных информационных работников ЦФО во Владимире (на прошлой неделе). Соответственно, присутствовали информационщики почти всех регионов ЦФО, мы с А.В. Шершуковым и представители "светских" изданий - главный редактор газеты "Ваша газета - Единая Россия" Юрий Борисов и замредактора газеты "Молва" Елена Сатарова. Оба издания Владимирские. Тут надо сделать два поясняющих отступления, чтобы дальнейшая картина прорисовывалась точно.

Первое. Во Владимире очень забавная и необычная политическая ситуация, там губернатор член КПРФ, поэтому "Единая Россия" со своей газетой практически может считаться оппозиционной. Областная газета "Молва" частная абсолютно (учредитель - редакция), не является ни желтой, ни черной, живет на свои, реагирует на читательский интерес и спрос, тираж, если я правильно поняла, тысяч 50 экземпляров. 

Второе. То что два руководителя вполне живых изданий потратили полдня своего времени, чтобы прийти к нам, профсоюзным работникам поговорить и послушать, уже самым ярким образом иллюстрирует уровень работы со СМИ во Владимирском облсовпрофе. У их председателя Надежды Сухарниковой принцип "Не платить за публикации ни копейки", но и с газетных полос и из эфира не вылезать (это я уже сама домыслила)). По себе знаю, что я бы пошла на круглый стол в рабочий день либо к суперсвоим, либо к врагам. Гости вели себя сверхлояльно, очень по-дружески, терпеливо выслушали весь спектр нашего профсоюзного нытья, но об этом позже.

Елена Сатарова отметила три категории тем, которые газетчики, по ее мнению, возьмут бесплатно всегда:

- все, что связано с зарплатой (задержки, отсутствие индексации, крайне низкая з\п, нерегулярно выплачивается и прочее), любые конфликтные действия с этим связанные. Необязательно забастовки, достаточно суда или проверки, ее газета готова сделать журналистское расследование про МРОТ;

- все, что связано с компесациями и льготами для отцов-матерей, пенсионеров;

- 1 мая (!)

Последняя тема была для меня новостью, я была уверена, что газетчики не воспринимают 1 мая как информационный повод. Она также отметила, что с ее точки зрения профсоюзы должны более активно привлекать внимание СМИ, то есть буквально звонить по телефону в редакцию и приглашать, сообщать, информировать, а не ограничиваться рассылкой пресс-релизаов по электронке. И большую проблему она видит в подаче информации.

Как я ее понимаю!!! Ведь у нас как принято писать заметки и пресс-релизы: "На расширенном заседании Президиума областной организации профсоюзов Такой-то области было принято решение во исполнение решений Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России провести акцию 1 мая в виде шествия под лозунгом "Даешь строительство социальной справедливости"..." Прямо так и чешутся руки на первую полосу ткнуть. Мы в "Солидарности" и то такие тексты переписываем, чтобы понять хотя бы...

Юрий Борисов ("Ваша газета - Единая Россия") дополнил коллегу еще таким соображением, что профсоюзам можно было бы вмешиваться в более широкий спектр проблем и давать комментарии по этим поводам. Опять же из опыта "Солидарности" могу сказать, что профсоюзный комментарий уместен почти во всех областях нашей жизни: не хватает мест в детских садиках - пожалуйста, профсоюз образования; проблемы со скорой помощью - профсоюз здравоохранения просветит про их зарплаты и работу в три смены (читатель закачается, про маньяков не так страшно читать, как про условия труда врачей в регионах); безработица - к председателю облсовпрофа, ему наверняка есть что сказать на эту тему ... и так далее.

Юрий также дипломатично заверил наших профсоюзных журналистов, что круглые столы, обучения и семинары профсоюзных работников информационным поводом не являются.

А потом по кругу начали высказываться наши люди. Через одного: " Я пришла (шел) в профсоюзы из СМИ (ТВ), где проработал 15 лет и кухню эту знаю изнутри". Так если ты знаешь, почему не можешь нормально работу наладить? "Ну не берут у нас наши темы". А какие темы за последний месяц вы предлагали? "Юбилей социального партнерства, 10 лет Молодежному совету, конкурс "Профлидер года", а так у нас ничего в области интересного не происходит, конфликтов на предприятиях практически нет..."

Вот ведь хорошо живут, без конфликтов, все путем - бросаю Москву и переезжаю, у нас тут плохо - Мосгортранс разгоняют, какие-то пикеты с митингами бесконечные... А залезла любопытства ради в нашу вкладку по задолженности по зарплате, на 1 ноября только по официальным данным долги по з\п:

Брянская область - 3, 6 млн руб.

Калужская - 30,3 млн руб.

Костромская - 4,0 млн руб

Курская - 8,0 млн руб.

Московская - 79,7 млн руб.

Орловская -4,9 млн руб.

Смоленская - 6,8 млн руб.

Тамбовская - 18,1 млн руб.

Тульская - 20,7 млн. руб

Ярославская - 42,0 млн. руб

Ну это, конечно, не темы, у нас же юбилей соцпартнерства и обучение молсовета...

Я все понимаю, что информационщики люди зачастую подневольные, начальники понимают слово "инормационный повод" неправильно и вообще позиция "чего изволите" как правило основной пункт служебной инструкции профсоюзного работника. Но ведь в тех текстах и пресс-релизах, которые приходят к нам в редакцию все тоже самое. Больше половины - юбилеи (еще хорошо если соцпартнерства, а не руководителя облсовпрофа), обучения, решения, заседания.

Руководители облсовпрофов сейчас начали принимать участие в наших информационных семинарах, многие читают "Солидарность", заходят на сайт. Но это не сделает их журналистами. Без вас, господа информационщики, все равно ничего не изменится. Прежде всего вы должны понять что профсоюзы защищают права трудящихся, а не осваивают взносы семинарами в чистом виде. Сходите к вашим юристам, поинтересуйтесь, чем они сейчас заняты, уверена, что без информповода не уйдете. Я не верю в существование мертвых облсовпрофов, просто не верю.

Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить
Вcе посты автора
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Е.Сатарова
18:20 от 17.12.2012
Варваре: наша газета "Молва" держится на рынке уже 22 года - старейшая в области из независимых газет. И держимся не только за счет жареного. Нормальные люди устали от чернухи, им в печатных СМИ подай ПОДРОБНОСТИ "социалки"!
Варвара
07:10 от 20.12.2012
О какой "чернухе" Вы говорите?
Если на каком-то предприятии идет коллективный трудовой спор или борьба профсоюза против задержек зарплаты - это чернуха?
Я это имела в виду под термином "жареной" информации - отслеживание ситуации.
И только!
При всем уважении к Вашей "старейшей в области из независимых газет".
Речь идет о принципиальном вопросе: информационной борьбе за активизацию профсоюзов.
Сейчас это - "передовая" линия фронта.
И способе поднять интерес к профсоюзной прессе - разве нет проблемы?
"Социалка" тоже важна, но она на втором плане.
Мария Комагорова
23:10 от 17.12.2012
Приветствую, Елена! Как приятно Вас лицезреть у нас на сайте), я на ваш тоже теперь хожу))
Варвара
06:40 от 11.12.2012
А кто против Вашего редактирования "шваха"?
Если тема заслуживает внимания, но материал "грешит" стилистикой или другими ошибками - поправьте и в путь.
На мой взгляд, профессиональная обработка с сохранением сути события и фамилии корреспондента с места - Вам благодарность, автору - почет.
Вы - авторитетная серьезная газета, можете себе позволить такую благотворительность.
А на местах это оценят по достоинству.
Одно условие - обряд "обрезания" (статьи) должен быть максимально аккуратным.
Александр Шершуков
07:55 от 11.12.2012
Варвара, проблема здесь в следующем:
дело не в благотворительности.
чужой текст может грешить не только стилистикой, но и фактическими ошибками.
причем такими, которые "не ловятся" литредактором.
не только имена, но и цифры и факты бывают неподтвержденные.
а в случае если мы перепечатываем статью - это означает, что Солидарность несет за нее и юридическую ответственность.
в этом смысле региональная профсоюзная газета иногда может работодателю на глаза не попасться, а мы лежим в инете и находимся достаточно легко.
были примеры, когда перепечатав чужой материал, мы попадали под удар.
поэтому, повторюсь:
чужие материалы мы берем в исключительных случаях.
(обратите внимание, это особенность почти всех нормальных, относительно больших изданий).
и сотрудничаем с другими журналистами только если знаем, что это ответственный профессионал.
Варвара
09:52 от 11.12.2012
Спасибо за разъяснение.
Это объясняет, но не оправдывает игнорирование материалов с мест.
Я понимаю ответственность Вашу, как главного редактора.
А если "громкий" материал - проверить своими силами и дать свой комментарий?
Разве это сложно?
Мы ведь ведем речь о самом мощном "оружии" профсоюзов - независимой прессе!
Значит, должны присутствовать острые материалы с мест, как пример борьбы...
Согласитесь, ничто не воодушевляет на борьбу лучше, чем конкретные победы на местах, и люди должны знать о них с Вашей помощью!
Я, наверное, неисправимый оптимист, но так хочется верить, что хоть кто-то где-то одерживает победу - ведь все российские СМИ (с ТВ) такие убийцы всякой надежды...
Ну, будьте хоть вы, "Солидарность", "очагом" позитива и поддержки борцов!
Мария Комагорова
14:08 от 11.12.2012
Варвара, Вы не оптимист, а фантазер. Если к нам попадает острый материал "с мест", то он либо проверяется и публикуется, либо по теме на место выезжает журналист (если сам текст не подходит по каким-то причинам). С чего Вы взяли, что у нас в редакции лежат горы неопубликованных материалов чужих авторов? То, что нам присылают, я Вам примерно в посте описала.
Варвара
06:38 от 13.12.2012
Мария, Вы ошибаетесь - в фантазиях меня никак не обвинить.
Я - реалист, причем достаточно жесткий.
В силу возраста и профессионального опыта (уж поверьте!) вижу слабеющие позиции профсоюзов и рост негатива со стороны работников.
Не согласна с этими тенденциями категорически и вижу причины в засилье профсоюзионеров (Ваш термин очень точный) и косности старцев, возглавляющих теркомы, профкомы - их очень много, и этот "фильтр" вредит самому смыслу профсоюзного движения.
И то, что роль "рупора" сейчас как никогда важна - есть надежда, услышат...
В этом мой неисправимый оптимизм.
Надежда ведь умирает последней.
Тогда и я "исправлюсь" (как оптимист)....
Павел Осипов
20:50 от 13.12.2012
"В силу возраста и профессионального опыта (уж поверьте!) вижу слабеющие позиции профсоюзов и рост негатива со стороны работников".

Имеете опыт ослабления профсоюзов и навлечения а себя народного гнева, что ли?))
Мария Комагорова
14:47 от 13.12.2012
Варвара, Вы так ловко жонглируете темами)), фантазером я Вас назвала за убежденность, неизвестно откуда взявшуюся, что у нас тут в редакции кучами лежат острые материалы с мест, а мы из снобизма их не печатаем. Во все остальном я с Вами согласна - засилье профсоюзионеров, писать и говорит об этом надо (что мы и делаем). Кстати, Ваша идея по поводу публикации результатов проверок КРК не пропала, сейчас пытаемся войти с ними в контакт.
Варвара
07:45 от 15.12.2012
Искренне рада!
Желаю успеха на этом сложном во всех отношениях "фронте".
Уважаю!
Мария Комагорова
16:57 от 15.12.2012
Сложность этого фронта в основном в том, чтобы не навредить...
Мария Комагорова
11:40 от 10.12.2012
Варвара! Вот странно получается, Вы не находите: во Владимире готовы публиковать "жареные факты" (хотя я не понимаю, что жареного в долгах по зарплате), в Красноярске готовы брать комментарии у Исянова по любому поводу, в Приморье - готовы, в Хабаровске - готовы, а вот все остальные "ангажированные" и "освещают в рамках". Как в анекдоте про АвтоВАЗ, "видать, место заколдованное"?
Варвара
07:44 от 10.12.2012
Ваши слова, Мария, да на реальную почву!
Во время пребывания А. Шершукова в Оренбурге, ему задали вопрос: почему не публикуются материалы наших профсоюзных газет на страницах "Солидарности"? Оказывается, публикуются материалы только СВОИХ журналистов - это как?!
Что касается связей с местными СМИ - они, как правило, ангажированы местной администрацией или корпоративной политикой предприятий (свои газеты).
Конечно, не пропустят наши материалы - зачем гадить себе "в карман"?
Акции ФНПР, профсоюзов области освещаются этими СМИ, их журналистами, "в рамках"...
Проблем никто не хочет (я о частных газетах) - они выживают, как могут.
Если во Владимире готовы публиковать "жареные" материалы профсоюзов - это счастье!
Только долго ли они продержатся на рынке СМИ после этого - вопрос.
Но в принципиальной оценке множества профсоюзных материалов - согласна.
Или бравурные статьи или нытье беспросветное - две крайности.
Конечно, от таких материалов хочется только плеваться.
Кроме раздражения и презрения такие профсоюзные "журналисты" не вызывают.
Особенно, если "поют" дифирамбы в рамках "социального партнерства" - противно...

Ирина
17:49 от 10.12.2012
Варвара, а какие материалы тогда надо публиковать? Если мы не будем размещать материалы в СМИ о массовых сокращениях, незаконных увольнениях, невыплаты заработной платы, то грош нам цена.
Варвара
06:29 от 11.12.2012
Вы не поняли меня, Ирина.
Публиковать надо, безусловно, именно такие материалы.
Только не исключительно в Вашем исполнении (журналистов "Солидарности").
Есть острые и интересные материалы в других профсоюзных газетах - я о них.
Мария Комагорова
14:08 от 11.12.2012
Справочно: Ирина не сотрудник редакции, местоимение употреблено не по адресу...
Мария Комагорова
13:55 от 11.12.2012
пришлите хоть один, посмотреть
Варвара
06:43 от 13.12.2012
У Вас есть газета "Вместе мы - ГМПР" - высылается регулярно.
Просмотрите выпуски за последние 2-3 года (газета ежемесячная).
Александр Шершуков
09:51 от 13.12.2012
Варвара,
"Вместе мы ГМПР" нельзя к сожалению использовать как источник.
Просто из-за шага выпуска в месяц.
Это неплохое издание и для того чтобы член профсоюза хотя бы раз в месяц получал новую информацию - это уже неплохо.
В профсоюзах считаются газетами издания выходящие раз в месяц.
Что неправильно. Ежемесячных газет не бывает.
В Солидарности другой шаг выхода. И поэтому вариант использования даже хороших ваших статей приведет к тому что читатель получит в еженедельной газете информацию месячной давности...
Варвара
07:37 от 15.12.2012
Это - аргумент.
Согласна частично.
Есть ведь и такие темы, которые находятся в развитии - например, ситуация на "Южуралникеле" в Орске.
И коллективные трудовые споры решаются не один месяц.
Так что разве недостаточно причин взяв информацию из профгазеты, развить ее на страницах "Солидарности" в режиме настоящего времени?
Я не о газете ГМПР, а вообще...
Искренне рада, что мои "провокации" были правильно истолкованы, и теперь идея "держать руку на пульсе КРК" востребована.
Уважаю и признаю!
Мария Комагорова
16:59 от 15.12.2012
Варвара, а сообщить в "Солидарность" о значимом трудовом конфликте на предприятии слабо? Нужно, чтобы мы сами выкапывали ее из издания, которое выходит раз месяц, публикация готовится еще месяц и к нам он приходит не пойми когда. В чем смысл публикации? Чтобы об этом люди узнали или заполнить страницы своего издания?

Такая же история и со внешними СМИ. Они озверевают, пока от нас получат хоть информацию, хоть комментарий.
Варвара
06:41 от 18.12.2012
Доброе утро, Мария!
О ситуации на комбинате "Южуралникель" знаю из местной прессы.
В октябре Мечел принял решение об остановке и продаже комбината.
Подключились к решению проблемы Оренбургский областной комитет ГМПР, ЦС ГМПР, губернатор области. Экономические причины, связанные с падением цены на никель на мировом рынке, породили кризис на ЮУНК.
Созданная комиссия из представителей Мечела, ЮУНК, мэра, министра промышленности области, обкома ГМПР, профкома ЮУНК приступили к разработке Соглашения по вопросу судьбы трудового коллектива.
Борьба за социальные выплаты и гарантии трудоустройства работников велась более 5 часов, в основном, между Обрядовой (обком) и представителем Мечела. Обком требовал серьезной защиты работников.
Результат оказался совсем не таким, какой ожидали:
Фадеева (председатель профкома) за спиной обкома сама решила судьбу работников, подписав Соглашение в том варианте, какой прислал Мечел.
Об этом узнали через третьих лиц. Конечно, возмутились.
Не было конференции трудового коллектива, не было согласия работников (более 50% не члены профсоюза).
Профком в лице Фадеевой объяснял по местным СМИ "трудности" Мечела, а в это время Мечел покупает порт за 15,5 млрд рублей в Сибири.
Откровенное игнорирование и предательство интересов работников вызвал шквал недовольства у людей.
История продолжается. Вы подробнее можете узнать на сайтах газеты "Орская хроника" (15 декабря), урал56.ру, других источниках.
А лучше - в областном комитете ГМПР лично у Обрядовой.
Знаю, что многие люди имеют кредиты в банках (квартиры), стоял вопрос и о частичном участии Мечела в приобретении жилья в тех местах, где Мечел готов трудоустроить работников ЮУНК.
Понятно, что эти пункты исчезли из проекта Соглашения.
Уехать из Орска готовы лишь 5% из сокращаемых работников, остальные просто не имеют такой возможности.
Вот такая ситуация...
Позиция профкома - чистой воды предательство, на мой взгляд.
Воистину: профсоюз - это конкретные люди.
Тут явно "своя рубашка ближе у телу" и есть подозрение в том, что "договорились"...
К чести обкома, несмотря на закулисное Соглашение, он готов поддержать работников (если будут обращения).
Мария Комагорова
16:04 от 19.12.2012
Варвара! Спасибо за информацию, но мы второй день не можем дозвониться до Обрядовой (по мобильному). Вы можете как-то посодействовать связаться с ней? Мы готовы послать журналиста, но нужно предварительно переговорить с Обрядовой и предпрофкома. Без этого довольно дорогая командировка будет "на деревню дедушке".
Варвара
06:47 от 20.12.2012
У меня нет такой возможности и нет ее телефонов.
Позвоните в Оренбургский областной комитет ГМПР - они скажут.
Мария Комагорова
12:27 от 20.12.2012
А мы ее обнаружили. Через ЦК. У них пленум. на который они "Солидарность" не пригласили. Вот так вот, Варвара...
Варвара
06:58 от 21.12.2012
Странно!...
Может, у них там "тайны Мадридского двора"?
В таком случае, сожалею, что главная газета профсоюзов оказалась "в стороне". Это неправильно!!!
Мария Комагорова
12:39 от 21.12.2012
Дозвонились вчера...
Мария Комагорова
15:09 от 18.12.2012
увидела, спасибо
Павел Осипов
17:45 от 10.12.2012
Варвара, претендуете на мои гонорары?!:evil:
Варвара
06:31 от 11.12.2012
Ни в коем случае!
Пишите, я Вас внимательно читаю...
Александр Шершуков
08:56 от 10.12.2012
Варвара, немного вас дополню.
В "Солидарности" публикуются не только СВОИ журналисты.
Точнее - СВОИ но в другом смысле )

Вот к примеру, тему с Магнитом раскрытила Лена Григорьева из Саратова.
Из Волгограда Лена Телякова для нас пишет. Из Красноярска опять-таки.
По вашему Оренбургу - насколько я помню - пару заметок писали ваши же журналисты.
Тут дело не в чисто организационной привязке к Солидарности, а как раз в качестве материала.
Вот с этим часто из регионов приходит швах.
...Ну и то что уже отмечалось: никто не хочет проблем.
Из-за этого как раз и предпочитаем посылать на место журналистов Солидарности.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Все авторы





Новости СМИ2