Top.Mail.Ru
Мария Комагорова

БЛОГИ

комментариев 6

Мария Комагорова

Первый заместитель главного редактора

Мария Комагорова

Чем занят ДОС ФНПР

Продолжаю повествование о том, что было на семинаре во Владивостоке. Теперь попробую коротенько изложить свой полуторачасовой доклад. Чтобы всех не запутать, разделю его на две части - в этой расскажу о том, чем был занят ДОС ФНПР в 2012 году, и какие планы на будущее, а заодно, как он устроен, и в чем состоит работа этого департамента. А в следующий раз познакомлю всех желающих с результатами мониторинга информационных ресурсов обкомов (рескомов, крайкомов), который мы до сих пор продолжаем, но первые результаты уже есть.

 

В Департаменте общественных связей ФНПР работают 5 человек, включая начальника и исключая секретаря. В их функции входит организация пресс-конференций, которые проводят профсоюзные лидеры высшего эшелона, выступлений на ТВ и радио, организация публикаций в центральных СМИ, освещение и анонсирование всех важных для профсоюзов событий. Плюс организация семинаров, конкурсов, ведение сайта ФНПР, оповещение членских организаций о всех мероприятиях, происходящих в ФНПР. Кроме того, эти люди обязаны, как  у нас это называется, "работать в блогосфере", то есть ежедневно комментировать нападки на ФНПР в соцсетях.

Это я перечислила обязанности в самом общем виде, не вдаваясь в производство справочников, исполнение мелких и средних поручений руководства ФНПР, ежедневную "обзвонку" членских организаций, чтобы что-то получить или, наоборот, донести какую-то информацию. Смешно, но "обзвонка" была и остается нашим главным информационным ресурсом - если мы хотим, чтобы членские организации действительно что-то узнали. Ни публикации на сайте ФНПР, ни рассылка электронных "информ-пакетов" такого эффекта не дает.

Сейчас ситуация меняется, ФНПР пытается простроить единую информационную систему профсоюзов, восстановить утраченные связи - в результате на информационных работников нагружаются организационные функции. Касается это и ДОС ФНПР. На прошлом общероссийском семинаре в Домбае в отношении ДОС был высказан ряд претензий - не устраивало качество "информ-пакетов, рекомендованных к публикации в региональных профсоюзных СМИ", и качество сайта ФНПР. Мы взяли на себя обязательства поправить, что сможем, что-то смогли, и вот об этом я и рассказывала на семинаре в Приморье.

1. За прошедший год мы существенно увеличили количество новостей на сайте ФНПР, как в рубриках "Новости членских организаций", "Профсоюз помог", так и на главной странице. Огромное спасибо за сотрудничество всем информационщикам, которые присылают свои новости в эти разделы! Особенно хочется отметить наших активистов - Белгород, Архангельск, Марий-Эл, Екатеринбург. Чтобы было понятнее слово "существенно": раньше появлялось порядка 6-10 новостей  в неделю, а теперь 20-30 в неделю.

В отношении новостей и вообще сайта надо понимать такую вещь: сайт ФНПР - это визитка российских профсоюзов. Так сказать, "товар лицом". Туда заходят журналисты, социальные партнеры, то есть люди, влияющие так или иначе на общественное мнение. Если на сайте ФНПР будет только спорт и официальные бумаги, то бессмысленно потом кому-то объяснять, что профсоюзы занимаются защитой социально-экономических прав трудящихся. Поэтому новости из регионов, особенно в раздел "Профсоюз помог", нам очень, очень нужны. Это наши самые почетные заслуги, глупо их везде не пиарить и не хвастаться. Даже если у вас на сайте уже висит сообщение про победу профсоюзных юристов, ничего страшного, все равно присылайте, у регионального профсоюзного сайта и сайта ФНПР разные аудитории.

На сайте заработали две новые рубрики - Юридическая консультация и РТК. Обе очень хорошие, насыщенные, посещаемые.

2. В отношении информ-пакетов мы пересмотрели свою политику, и теперь, если материал "рекомендован к публикации", то он к ней готов, а если это просто информация, то в письме так и написано, что это просто для сведения. Качество заметок для публикации мы тоже стараемся непрерывно улучшать, для этого отправили сотрудников ДОС ФНПР учиться в школу газеты "Солидарность". Они обучились еще прошлой осенью.

3. За этот год мы провели семинары почти по всем федеральным округам, где давали разъяснения к Рекомендациям по информационному взаимодействию профсоюзных структур. Постарались сделать это в нескучном и не сильно формальном виде.

4. Провели качественный анализ сайтов и газет членских организаций - об этих анализах уже многократно говорилось у меня в блоге. Со справкой по сайтам можно ознакомиться у руководителей членских организаций или попросить в ДОС ФНПР, чтобы прислали повторно, если документ найти не получается. По ситуации с сайтами А.Шершуков делал доклады на заседаниях председателей ЦК, на информационной комиссии при Генсовете ФНПР. Будем надеятся, что все эти меры в комплексе сработают, и отстающие членские организации свои сайты "подтянут" в каком-то обозримом будущем.

Хотя вот тут мне бы хотелось сделать лирическое (то есть от первого лица) отступление. Проблема с сайтами (коротко говоря, она в том, что у значительной части ЦК сайтов либо нет, либо они в нерабочем состоянии, ТООП это касается в меньшей степени), на мой взгляд, будет решена только тогда, когда во всех членских организациях ФНПР, в частности, во всех отраслевых профсоюзах, появятся специальные информационные работники. Просто по опыту мониторинга - есть информационщик, хоть один на всех фронтах, - сайт организации функционирует. А так его делать некому - зампредседателя, ответственный за информационную работу - это несерьезно...

Про анализ газет, присылаемых в ДОС ФНПР (мы видим примерно половину профсоюзных газет, поэтому назвать его вообще "анализом профсоюзных газет" язык не поворачивается) я тоже писала уже в блоге и даже грозно сообщила, что публиковать его не буду, потому что он не готов. Но потом я подумала и решила, что то, что я для семинара готовила, вполне можно опубликовать, потому что до ума надо доводить и мониторинг, и сами газеты. И вообще, судя по комментариям, это многим интересно. Но про газеты не прямо сейчас, а в другой раз.

5. Мы начали проводить (и сейчас продолжаем) первый в истории профсоюзов России мониторинг информационных ресурсов территориальных организаций профсоюзов - обкомов, рескомов, крайкомов. Действуем строго по Рекомендациям. Про это я расскажу подробно и с удовольствием, ибо это очень интересно, в следующем посте.

Теперь про планы, которые мы имеем на следующий год (имеется в виду год до следующего общероссийского информационного семинара).

1. Работаем над новой концепцией сайта ФНПР (предложения принимаются). Свои соображения можно присылать в ДОС ФНПР, можно к нам в редакцию, можно мне на почту. Когда будет готов какой-то общий вид этой концепции, мы ее обязательно опубликуем (вероятнее всего у меня в блоге) и тогда можно будет уже предметно обсуждать.

2. Мониторинг всех печатных изданий профсоюзов, в т.ч. методических, научных, исторических и пр. И создание электронной базы данных с возможностью поиска по ключевым словам. Этот пункт поясню поподробнее. Идея родилась после того, как А.Шершуков опубликовал у себя в "Монологе" заметку, ссылаясь на аналитическую работу по изучению динамики профсоюзного членства, сделанную в ИПД. Потом куча народа пыталась добыть эту работу, чтобы ее почитать, но это оказалось не так просто. Тем временем я, готовясь к очередному семинару, обнаружила на просторах интернета десяток методичек по информработе в ППО, причем одну абсолютно гениальную. То есть понятно, что профсоюзами России в мир выпускается несколько тонн полиграфии в год, но никто и никогда не пытался это каталогизировать, чтобы все могли пользоваться. Или хотя бы просто узнать о существовании той или иной брошюрки или книжки. Вот мы и занялись этим вопросом. Один из сотрудников ДОС ФНПР уже составил список профсоюзных издателей, направил им письма с просьбой прислать выпущенное и присылать впредь. Физический каталог будем делать на базе библиотеки ФНПР, а электронный тоже будем, но когда на это появятся какие-то средства.

3. Создание электронной базы данных информресурсов всех уровней профсоюзных структур. Это пока план, потому что идея обсуждалась только на информационной комиссии, и неизвестно, как к этому отнесутся руководители. Денег эта затея требует огромных, но это и гигантский скачок вперед в развитии информационного пространства профсоюзов. По задумке база будет лежать в интернете, заполняться на местах. Ее можно будет видеть из любой точки мира, ограничены будут только права на редактирование, а кроме того, база будет делать разнообразную аналитику. Пока реально мы продолжаем собирать таблицы мониторинга, анализируем их вручную, что, конечно, адский труд и очень медленный результат. Пока таблицы приходят быстрее, чем мы успеваем их обрабатывать.

4. Семинары по федеральным округам мы будем проводить обязательно. Тема пока обсуждается.

5. Проведение мониторинга сайтов, печатных изданий (в рабочем порядке). Кроме газет, мы добавили в свой мониторинг все печатные издания, которые видим - журналы, бюллетени, информ-листки и пр. К этой теме мы еще вернемся в следующий раз.

Вот такие дела. И последнее - почему вы читаете об этом на сайте "Солидарности" в блоге заместителя главного редактора. Во-первых, на сайте ФНПР нет и не будет места для всяких внутренних обсуждений и дискуссий, это и дальше будет происходить у нас на сайте. Во-вторых, курирует ДОС ФНПР секретарь ФНПР по информационной политике Александр Шершуков, главный редактор нашей газеты. Ну, и как принято у нас в профсоюзах, где начальник, там и коллектив :).

Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить
Вcе посты автора
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Шаман
15:19 от 18.06.2013
Насколько мне известно, ДОС ФНПР занят ровно ничем. Это люди которые просто получают деньги за "статусность" организации. Вроде как у любой крупной организации должен быть пресс-секретарь, вот и у ФНПР этим целый отдел занимается.
Где новости о деятельности профсоюзах в центральных газетах? Где выступления Шмакова на ведущих каналах и радиостанциях? Почему другие профсоюзные лидеры вообще не мелькают в медийном пространстве? Вот только самые общие вопросы к ДОС ФНПР.
Варвара
06:59 от 19.06.2013
"Насколько мне известно, ДОС ФНПР занят ровно ничем. Это люди которые просто получают деньги за "статусность" организации. Вроде как у любой крупной организации должен быть пресс-секретарь, вот и у ФНПР этим целый отдел занимается"...

Шаман, Вы не правы!
Такое впечатление, что Вы прочитали только заголовок...
Надо же быть хотя бы немного объективным.
Знаю объемы и суть информационной работы - могу объективно оценить масштабы. Огромные!
Так что относитесь уважительно к труду сотрудников ДОС.

Что касается Ваших претензий (цитата) "Где новости о деятельности профсоюзах в центральных газетах? Где выступления Шмакова на ведущих каналах и радиостанциях?" - это прерогатива владельцев СМИ (у них своя политика!), но они не обязаны размещать информацию о деятельности профсоюзов.
Вы этого не понимаете или просто не хотите понимать?
Павел
21:28 от 20.06.2013
А вы почитайте закон о рекламе. Есть такое понятие как социально значимая информация. Она должна идти бесплатно. И если бы профсоюзные депутаты и подписанты Генерального соглашения не только вяло мычали, но телились бы эффективно, то у профсоюзов было бы как минимум по бесплатной полосе раз в неделю в Российской газете - СМИ Правительства, как минимум час в неделю на канале Россия и Радио Россия. Но это ж такая мелочь с точки зрения вождей. Гораздо важнее пыжиться с заёмным трудом и непонятно что извергнуть в итоге. Стратеги не знающие тактики обречены на киндермат. Вы хоть знаете что каждый раз услышав словосочетание "заёмный труд" журналисты массовых СМИ ДО СИХ ПОР просто смотрят на тебя в тупом недоумении. Если бы у нас были печатные площади и эфиры ТО И САМ ЗАКОН ПРОЩЕ БЫЛО БЫ ПРИНЯТЬ: общественное мнение было бы подготовленное.
Почему Исаев, Тарасенко, Мохначук и прочие этого не понимают? Да потому что совок-с.
Варвара
09:26 от 25.06.2013
Павел, Вы же умный человек - как же так наивно рассуждаете?
Цитата: "Почему Исаев, Тарасенко, Мохначук и прочие этого не понимают? Да потому что совок-с."

Они прекрасно ВСЕ ПОНИМАЮТ!
Просто у них - другие цели: соединить ЕР с ФНПР.
Согласитесь, задача архисложная!
Тем, не менее, кое-что удается (по крайней мере, "взбрыкивают" против РСПП).
Может, благодаря их позиции (депутатов-профсоюзников), пресловутый "заемный труд" пока не "продавили" в ТК.
Не надо недооценивать мозги и опыт Исаева-Тарасенко - они вполне вменяемы, чтобы не рубить сук, на котором сидят (профсоюзы).
Но...
Соглашательская позиция - недолговечна.
Ряды профсоюзов тают, "буйных" вытравливают, профсоюзионеры сами готовят себе "покой"...
Рабочих уже не купишь на обещания - все видят!
Павел
18:15 от 25.06.2013
Варвара, это утопия: невозможно их скрестить и не нужно. А если понимают всё и не делают, то ещё меньше уважения заслуживают.
Лучший покой - на кладбище истории
михайлович
21:39 от 24.06.2013
согласен с Вами. Как то я обратился с предложением к председателю нашего совпрофа разместить на здании профсоюзов стенд с новостями о работе трудовых коллективов, спорте, культуре, конкурсе рабочих профессий- там народа ходим уйма, вот лучший способ рассказать о профсоюзах. Даже заниматься не стали этим вопросом.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Все авторы





Новости СМИ2