Top.Mail.Ru
Мария Комагорова

БЛОГИ

комментариев 29

Мария Комагорова

Первый заместитель главного редактора

Мария Комагорова

Подсчет штыков

Как и обещала до отпуска, этот пост посвящу рассказу о результатах мониторинга информационных ресурсов территориальных организаций профсоюзов, который мы проводим совместно с ДОС ФНПР. Зачем мы это делаем? Как метко сказал один из участников семинара во Владивостоке - штыки считаем. Для того, чтобы понимать, что происходит в информационном смысле в регионах, не на уровне личных впечатлений из командировок и знакомств, а, так сказать, на уровне математики.

Как происходит мониторинг методически? Практически как в каменном веке. Во все членские организации ФНПР была разослана таблица, которая была составлена по Рекомендациям. Ее надлежало заполнить - либо разослав по обкомам и собрав обратно, либо самостоятельно, опрашивая террорганизации по телефону - это уж кто как сможет.

В результате к настоящему моменту от территорий мы получили заполненными чуть более 40 таблиц. Часть из них заполнена хитро - описаны ресурсы самого территориального объединения, а не обкомов. То есть прислать-то они прислали, но счастья это никому не прибавило. Из отраслевых профсоюзов прислано 10 таблиц (из 46!), часть опять-таки творчески переработана - то есть на ряд вопросов нет ответа или они не поддаются пониманию. Короче говоря, подсчет штыков продолжается, наш любимый инструмент "обзвонка" как всегда задействован на полную мощность. Тех, кто прочитает блог, усовестится и пришлет все-таки таблицу - милости прошу, никто не заметит, что срок был поставлен до середины апреля...

Что же мы выяснили в части собственно ресурсов? Много интересного - и огорчительного и, как ни странно, утешительного. Я здесь не очень подробно буду рассказывать, кому интересно - доспросите в комментариях.

1. Ответственные за информработу есть только в 79 обкомах (рескомах / крайкомах, я для простоты изложения буду называть террорганизацию "обкомом"), то есть в 25% организаций. В 23 организациях нет ответственных (7%), а в остальных случаях это не специально нанятые люди, а председатели, заместители, главные бухгалтера, их заместители и даже "весь коллектив". Это, конечно, имеет оправдание - денег нет, но ведь если информационной работой будет заниматься бухгалтер, то их и не будет. А если ответственный за работу весь коллектив, то и спросить-то не с кого.

2. - Стенды есть во всех ППО - 87 (28%)
- Стенды есть, но не во всех ППО - 51 (16%)
- Стенды просто есть - 41 (13%)
- Стендов нет - 52 (17%)
- Нет данных - 26%

А что означает "нет данных"? "Нам все равно, есть стенд у нас в первичке или нет, а также безразлично, получает член профсоюза какую-то информацию о нашей деятельности или нет". Стенд был, есть и много лет еще останется нашим основным информационным ресурсом. Даже когда интернет проникнет в каждую деревню и будет там бесплатным, мы все равно ходим ногами по нашему предприятию и мимо профсоюзного уголка в том числе. В интернете человек ходит, куда хочет, его нужно ловить, заставлять читать, заинтересовывать. Наличие у обкома или первички сайта совершенно не гарантирует, что его кто-то посещает.

3. - Имеют собственные сайты (живые) - 17% обкомов
- Имеют страничку на сайте ЦК или территориального объединения - 5%
- Мертвые сайты или совсем ни о чем - 20%
- Нет сайтов - 44%
- Нет данных - 13%

В этом пункте мониторинга я прямо возрадовалась, потому что ожидала, что сайты есть всего у нескольких обкомов вообще во всей стране. Я и раньше их искала и смотрела по возможности, но это довольно муторное занятие - надо набирать полное название профсоюзной организации и не факт, что всплывет в первых же строках поиска Яндекса. Это лишний раз доказывает, что просто создав сайт, рано успокаиваться и считать информационную работу выполненной. Я вот специально искала и то не все нашла, а члены профсоюза вряд ли будут прицельно искать наши сайты.

4. Участие председателя обкома в собраниях в ППО.
- 40% - участвуют (регулярность и вообще правдивость показаний не проверяется)
- 8% - не участвуют
Остальные - нет данных.
Любопытно, что показания ТООП и ЦК на один и тот же обком иногда расходятся. Последние два пункта, конечно, огорчают, но хотя бы честно. Ведь ничего не мешало написать в таблице "участвую раз месяц", например.

5. В таблице был один пункт, котрые звучал так: "Проведение дня председателя". Тут не очень удачно все получилось, потому что у нас в Москве, во всяком случае в профсоюзе госучреждений, в котором мы все состоим, дни председателя проходят регулярно. И мы все, кто таблицу составлял, привыкли к этому термину, как слову "профчлество", например. А выяснилось, что большинство таким словом не пользуется и вообще не поняли, что мы от них хотим. И по-хорошему, это конечно, вопрос не для всех, потому что одно дело Москва, где метро и все такое, а другое дело Якутия, где из района в район круглый год не проедешь. Проведи-ка тут день председателя...

Это, на мой взгляд, еще один повод задуматься о необходимости сайтов территориальных организаций с обязательным разделом "В помощь профактиву". Интернет шагает по стране гораздо быстрее, чем ремонтно-строительные бригады автодора...

6. Информ-пакеты в ППО и "наверх". Этот термин был фактически введен Рекомендациями и является в принципе их ключевым смыслом. Ради налаживания быстрого и качественного информационного обмена между профсоюзными структурами все и затевается.

20 % организаций утверждают, что информ-пакеты в первички посылают "регулярно" и наверх вроде бы тоже, типа "по запросу". Однако все мои попытки в командировках посмотреть на такой информ-пакет успехом не увенчались. До сих пор мечтаю, может, кто-то поделится этой сверхсекретной, но "регулярной" тайной? Еще мне понравились в отношении информ-пакетов ответы "эпизодически", "по мере необходимости", "не часто" (тоже очень честно).

7. Оказывается, у 50% обкомов есть собственное печатное издание. А мы-то и не в курсе. Было бы замечательно, если бы каждый такой печатный орган хотя бы по одному экземпляру своей продукции прислал в ДОС ФНПР для ознакомления.

8. И последнее - конкурсы. Это оказалась самая веселая и обнадеживающая часть мониторинга. Конкурсов проводится много, они очень разные, и, как выяснилось, совсем не только спорт, "бег на шпильках" и "лучшая бабушка". Очень много обкомов проводят смотры стендов, премируют за лучшую постановку информ-работы в ППО, много у кого есть конкурсы "Лучший колдоговор" и прочие чисто профсоюзные темы. Во многих обкомах отличный баланс конкурсов спортивно-развлекательного свойства и профсоюзных.

В связи с этим меня посетила идея. А не сделать ли нам на сайте "Солидарности" банк конкурсов? Мне кажется, это было бы очень полезно и экономило бы массу времени. Предполагаю, что нужны Положение о конкурсе и краткое описание, может быть, фото.

Если кто готов поделиться - присылайте, открыть такой раздел совсем несложно. Если кто-то считает, что положения о конкурсе и описания недостаточно, пишите в комментариях.

 

Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить
Вcе посты автора
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Евгений Ланбин
17:59 от 15.07.2014
Прошел почти год. Что путного сделано на информационном фронте? Как ситуация меняется? Интересен взгляд, так сказать, с верху в низ. А я потом своими впечатлениями поделюсь (если это интересно).
Игорь
06:10 от 27.09.2013
Мария, я понимаю, что сделать какую-то аналитику на основе 10 таблиц из 46 действительно сложно)) Между прочим, такая "отзывчивость" отраслевых профсоюзов в ответ на пламенный призыв ФНПР - тоже показатель, о многом свидетельствующий... Но это другая тема.
Ошибочны в таблице не только "дни председателя". Вряд ли при ее составлении разумно было основываться лишь на опыте профсоюза госучреждений. Столь же много недоуменных вопросов в регионах вызвали информ-пакеты: что подразумевается под этим загадочным термином? Хорошо еще, обошлись без модных ныне "кластеров" и "компетенций". Народ на местах простой и сразу начинает в таких случаях вспоминать матушку, батюшку и прочих родственников авторов таких терминов.
А вообще надо понимать, что заполнение подобных таблиц предполагает наличие соответствующей отчетности в самом отраслевом профсоюзе. Если принимать во внимание, что первички, обкомы и без того завалены кучей бумаг, которые требуют от них ЦК и крайсовпрофы, то введение еще одного отчета по учету (ф-фу, да простит меня профактив...) информработы вряд ли вызовет волну энтузиазма в регионах.
Хотя сама идея, конечно, благая - понять, какими информресурсами располагают профсоюзы, входящие в ФНПР. Будем надеяться, когда-нибудь она исполнится)))
Варвара
01:41 от 28.09.2013
Чего проще - эти данные просто запросить у ЦС профсоюзов (они же рядом с Вами, и все отчеты, вся статистика у них в наличии).
Обкомы загружены - это так.
Елена
05:35 от 02.08.2013
Вы бы Росуглепрофу подсказали сайт поменять.
Артем
10:27 от 30.07.2013
Здесь положения о конкурсах архангельской Федерации http://www.arhprof.ru/fpao/contest.php
Мария Комагорова
11:46 от 30.07.2013
Спасибо, вот с вас и начнем))
Фёдор
14:42 от 29.07.2013
Мария, а что вы далее намерены делать с этими данными?
Ну, вот получили вы результаты "опросов". Сделали оргвыводы...
Дальше-то что?
Мария Комагорова
17:03 от 29.07.2013
Никаких оргвыводов никто не сделал и не собирается пока. А было бы неплохо)). Этот мониторинг выявил основные проблемы информработы в обкомах - собственно, примерно они и так были понятны, но доказательной базы не было. Будем их потихонечку решать - создавать шаблоны стендов, проводить семинары, писать методички, давить на психику отраслевым профсоюзам и территориям о важности информационной работы.
Есть еще одна идея, но она тяжелая в воплощении и дорогая - сделать базу данных информресурслв профсоюзов, которая лежала бы в интернете и все могли бы ею пользоваться. Но до этого еще далеко.
Андрей
20:32 от 01.08.2013
Мария, что нравится в Ваших словах - "Доказательной базы не было"!
Фёдор
19:05 от 29.07.2013
Вашими бы устами, Мария, вашими бы устами... Дело ведь не в том, что информации, которой стоило бы делится с членами профсоюза нет. Она есть, вы это знаете как никто другой. Обкомы, желающие заниматься информационной работой ей и так будут заниматься. На худой конец, будут общаться со своими коллегами, которые с радостью поделятся с ними необходимым опытом и по созданию стендов, и по прочей работе. Ну а те, кто информационной работой заниматься не хочет (так же как и прочей РАБОТОЙ), делать ничего не будет хоть вы обложите их методичками до макушки. Пока проверка их работы в той или иной сфере не грозит им потерей места, ущерба в заработке и прочими конкретными вещами - они и не почешутся. Так что сначала необходимо разработать механизм, по которому бы председатели обкомов отвечали за свою деятельность, а потом уже шевелится в прочих направлениях.

А база данных эта вряд ли кому будет интересна кроме вас и учёных будущего, которые смогут на её основе защищать кандидатские свои диссертации.
Варвара
07:56 от 30.07.2013
..."Так что сначала необходимо разработать механизм, по которому бы председатели обкомов отвечали за свою деятельность, а потом уже шевелится в прочих направлениях"...

Уважаемый Федор!
О каком механизме Вы говорите?
Информационная работа - одно из главных направлений и ОБЯЗАННОСТЕЙ обкомов (см. "должностные обязанности").
Поддерживаю Вас в одном - ОТВЕТСТВЕННОСТИ председатели обкомов по большому счету не несут.
Занималась непосредственно организацией информработы в первичках вплоть до разработки макетов стендов (стационарных и передвижных).
Так, чтобы они были в едином стиле, "живыми", полноценными, интересными.
Все "разжевала", вплоть до цвета, эмблем, ФИО руководителей и предцехкомов, их телефонов - люди должны знать куда и к кому обращаться за защитой.
А дальше - только КОНТРОЛЬ за своевременным движением информации.
Тут - проблема. Она в председателях первичек - стенды стоят "заснувшими" на полугодовой давности (если не больше), и этого не видит никто.
Вывод: председатель редко бывает в цехах, не контролирует смену информации.
Что касается методичек - мы их делали на основе рекомендаций газеты "Солидарность" (помощь неоценимая!). Размножали по первичкам.
Это - обязанность обкомов! И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Так что "механизмы" КОНТРОЛЯ - за ЦС и ФНПР.
Исполнять должностные обязанности надо всем!
Фёдор
12:49 от 30.07.2013
Уважаемая Варвара!

Речь идёт о механизмах, которые бы позволили:
1. Давать обкомам определённое задание. Чёткое, ясное и понятное.
2. Отслеживать (поэтапно!) его исполнение.
3. Проверять итоги работы по заданию.
4. Наказывать/ отстранять/ выносить благодарности/ поощрять по итогам исполнения работы.

Причём делать всё вышеописанное без каких-либо криков. истерик, скандалов, припадков бешенства и угроз карами небесными. В общем, не так как у нас принято. А чётко, согласно разработанным документам и положениям того или иного задания. Но это уже ответственность органа контролирующего (департамента того или иного профсоюзного объединения, департамента ФНПР, и т.п. выберете на свой вкус). Этот же мифический, но прекрасный орган (состоящий, непременно, из компетентнейших людей кристальной честности и потрясающей работоспособности!) должен понимать специфику работы обкомов в разных регионах и учитывать ещё десятки мелочей. И прилагать все силы для того, чтобы помочь обкомам в выполнении задания.
Как вы уже догадались, я рассматриваю ситуацию в идеале.

В нашей необъятной системе невероятные затыки с тем, чтобы "спускать" какие-либо постановления вниз и добиваться их исполнения и "поднимать" какие-либо проблемы снизу вверх и добиваться помощи в их решении. Пока эти "профсоюзные пробки" не будут устранены - не будет и по-настоящему эффективной работы ни в информационной области, ни в какой-либо другой.

Варвара
07:27 от 31.07.2013
Мы с Вами говорим об одном и том же, Федор.
К сожалению, основному составу профсоюзных вожаков удобнее "плыть по течению", у "центральных" - одна задача: сбор взносов и т.д.
ПОКА ВСЕМ ЖИВЕТСЯ СПОКОЙНО...
И вопрос выживания СИСТЕМЫ не критический.
Вот и плывем... пока на плаву.
Мария Комагорова
11:44 от 30.07.2013
Варвара! А Вы не могли бы сбросить мне на почту Ваши наработки по стендам? С указанием, что за организация, для которой разрабатывали. Мы сейчас трудимся над такими типовыми макетами, и мне бы это очень помогло. Моя почта: egorova.com@gmail.com
Варвара
08:04 от 31.07.2013
К сожалению, не смогу по ряду причин: моя работа закончилась (на пенсии), живу в другом городе, вся база осталась в прошлом...
И, честно говоря, не хочу "раскрываться".
Но готова рассказать о главных принципах в разработке стендов - пожалуйста:

1. 2 стенда - стационарный и "подвижный".
2. [B]Стационарный[/B]: полное название профорганизации (заголовок); [B]первый блок [/B]- ФИО председателя, замов, бухгалтера (если есть) - телефоны каждого (рабочий, сотовый); [B]второй блок [/B]- состав профкома, ФИО, цех, должность, телефоны каждого (рабочий, сотовый); [B]третий блок [/B]- комиссии профкома: название, ФИО, цех, должность, телефоны каждого (рабочий, сотовый); [B]четвертый блок [/B]- "скорая" помощь: юрист (если есть), инспектор по охране труда(если есть), орготдел (если есть), касса взаимопомощи.
3. Информационный (подвижный) стенд: объявления, решения профкома, новости по трудовому законодательству, свежая пресса.
4. Оформление - единый стиль (крупный на заголовках, единый по размеру шрифт в текстах, корпоративные цвета предприятия (организации), эмблема (логотип) предприятия обязательны), удобные "кармашки" для газет, брошюр.
5. Внизу стенда - ФИО ответственного.

Вот, вкратце, сама идея - ничего особенного, кроме порядка (эстетики) и поддержки должного интереса всех работников (в т.ч., потенциальных членов профсоюза) к профсоюзной информации.
Мария Комагорова
12:50 от 01.08.2013
ну да, все правильно, вроде ничего нового и ничего сложного. Но вот возьмем решения профкома - язык, которым все это излагается и частота, с которой происходит замена этих сообщений, как это регламентировать? Я этих стендов видела штук 200 наверное, - вывешивается протокол заседания профкома и все. Новости по ТК если даже и вывешиваются (чего я ни разу, честно говоря не встречала), то просто юридическим текстом, без разъяснений, без комментариев. И выглядит все это в результате не для людей, а для непонятно кого - начальство стендами тоже как-то не особо интересуется...
Варвара
07:25 от 02.08.2013
Уважаемая Мария!
Ну-у-у, Вы прямо смотрите "с небес"!
О КАЧЕСТВЕ материалов (язык изложения, комментарии к юридическим консультациям) можно говорить только "с небес"...
Как правило, отвечает за стенды простой профсоюзный активист (рядовой), рабочий (ая), или неосвобожденный предцехкома (рабочий). Не всегда грамотный...
Так что лучший вариант - размещение ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПРОФКОМОМ и размноженных готовых материалов.
Только в этом случае можно что-то требовать (своевременное размещение) - надо помогать таким образом!
И претензий и критики будет меньше...
Мария Комагорова
13:43 от 05.08.2013
Варвара, Вы все правильно пишите и даже не в том дело, что предцехкома "неграмотный". Просто председатели профкомов не являются не то что специалистами по написанию текстов, а просто боятся этой части своей работы. Заключить нормальный колдоговор могут, а рассказать об этом ни в какую... Я совсем не с осуждением про это писала, хотя, конечно, немножко "с небес"))) - я же не в котельной работаю, а в редакции, к тому же в Москве. Я как раз и пытаюсь что-то придумать, чтобы на стендах появилась нормальная информация, написанная человеческим языком и не про то как "заседали", а про то, что хорошего ждет работника от деятельности профкома.
И в том что сначала нужно что-то дать, а потом требовать отчетности, я тоже с Вами полностью согласна.
Татьяна
11:39 от 01.08.2013
"Заснувшая" информация-здорово сказала,Варвара! У нас та же проблема-по-полгода "Свежие" профсоюзные новости! Даже то ,что раздашь ленятся разместить в уголки,не говоря уже о самостоятельном творчестве.Поэтому у меня несколько скептическое отношение к профсоюзным уголкам,как к чему-то устаревшему.Может я не права.Не знаю.Но в эффективности сильно сомневаюсь. Хотя все возможности надо использовать-и социальные сети, и живое общение,и профуголки.
Мария Комагорова
12:53 от 01.08.2013
Хорошие стенды работают, также как и собрания, сайты, листовки и прочие инструменты. Было бы что сказать...
Варвара
20:05 от 01.08.2013
Точно подмечено, Мария!
Забыла сказать о важной детали - месте расположении стендов.
Самые эффективные - ПРОХОДНЫЕ. Тут нужно согласовать с начальниками (не все охотно дают согласие, но в наших интересах договориться миром).
Так профсоюзную информацию видят ВСЕ работники.
Особый интерес вызывают, как правило, фоторепортажи с профсоюзных мероприятий (собирается толпа), заодно просматривают объявления, консультации юриста, прессу (актуальную статью) и т.д.
При условии ДОБРОСОВЕСТНОГО отношения ответственного за информационный стенд, интерес к нему устойчив, а это - возможность обратиться за помощью, т.е. стать членом профсоюза.
Как правило, сами члены профсоюза плохо информированы о работе своего профкома, не говоря об обкоме, ЦС, ФНПР.
Возвращаемся к главной проблеме - ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Артем
10:24 от 30.07.2013
Ответсвенности в профсоюзах нет ни у кого, не только у обкомов. Возникает эта ответсвенность только тогда, когда скажут что надо делать те,кто тебя выбирает, и в лучшем случае за год до выборов.
Фёдор
12:51 от 30.07.2013
Вот-вот.
Это-то и ужасно.
Федору
08:21 от 31.07.2013
Вот-вот, ужасно и то, что выбирают исключительно сверху, они и говорят, что нужно делать.
Мария Комагорова
20:07 от 29.07.2013
Федор, как приятно поговорить об информационной работе хоть с кем-нибудь)))). Спасибо, что интересуетесь, а то я что-то уже совсем загрустила. По сути того, что Вы пишите - в принципе я с Вами согласна, но с одним возражением. Если мы будем сначала разрабатывать рычаги давления, а потом начинать стенды оформлять, то, я боюсь, члены профсоюза не доживут до мига просветления в смысле, зачем им нужен профсоюз. Поэтому будем рыть два тоннеля - те, кому положено, пусть разрабатывают рычаги, а мы будем пытаться жить по Рекомендациям. Для начала не за страх, а за совесть и здравый смысл).
Мария Комагорова
20:09 от 29.07.2013
а база данных в принципе нам, профсоюзным работникам, и будет нужна. А кому еще?
Слон
09:33 от 30.07.2013
[QUOTE] А кому еще? [/QUOTE]
соцпартнерам - чисто поржать....:grin:
Мария Комагорова
11:45 от 30.07.2013
Ну не надо преувеличивать, поржать даже сейчас не получится. Все совсем не так плохо, хотя и не ровно по отраслям.
Фёдор
12:54 от 30.07.2013
Получится или не получится поржать зависит от издания и прочей информационной деятельности (да и деятельности вообще) профобъединения не только конкретного региона, но и конкретного терркома. А иногда и конкретной первички. Иногда не то что ржать - рыдать тянет. От бессилия и безысходности.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Все авторы





Новости СМИ2