Top.Mail.Ru
Мария Комагорова

БЛОГИ

комментариев 36

Мария Комагорова

Первый заместитель главного редактора

Мария Комагорова

Неважные дела

Мы живем в трудное время, грозовое просто - реформируем профсоюзное движение. Как я поняла из комментариев на нашем сайте за последние полгода, про все остальное можно и не заговаривать - никому не интересно.

Информационная работа подождет, юридический клуб подождет - действительно, ну куда сейчас это обсуждать, мелко как-то.

Ничего не имею против поправок в Устав ФНПР, у меня даже нет никакого мнения на эту тему. И не потому, что я такая глупая или равнодушная, просто это за рамками моей профессиональной компетенции - я не юрист, не председатель, вообще не выборное лицо. Однако есть у меня одно беспокойство, которое только усиливается со временем. Вот еще никаких поправок не приняли, только съезд назначили, а у меня такое ощущение, что все занимаются только этим. Только обсуждениями, спорами, разговорами. Что же будет, когда примут поправки? Наверное, лет пять будем реформировать, а все остальное подождет.

Тем временем жизнь никуда не девается. Членам профсоюза, по большому счету, вообще все равно, по какому мы будем жить уставу или вообще без него. Председателям первичек, как мне кажется, тоже не до уставов, у них совершенно другие проблемы - коллективный договор, повышение членства в первичке.

Читаешь новости, приходишь в ужас - половина отраслей плавно загибается, врачи в нескольких регионах в предзабастовочном состоянии, первые лица страны прямым текстом готовят нас к очередному экономическому коллапсу. Мы, конечно, отреагируем - проведем день единых действий "За достойный труд", но, по большому счету, ведь это не так интересно, как поправки?

На днях я разговаривала на эту тему с одним председателем регионального профцентра, большим апологетом реформ. Он так сказал "Ты не понимаешь, Мария, мы на послезавтра работаем". Я даже с ним согласна, поправки, наверное, хорошие, усилят профсоюзную вертикаль, послезавтра будет легко и эффективно работаться. Но вот вопрос в чем: а будет ли послезатра-то для профсоюзов? Если юридическая и информационная работа подождет еще пять лет, то, боюсь, не будет...

Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить
Вcе посты автора
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Игорь
11:53 от 17.10.2013
Отправил Вам письмо с темой "Комагоровой М.А. "Юридический клуб" на мэйлы, указанные в подвале. Надеюсь, не попадет в спам.
Мария Комагорова
11:04 от 21.10.2013
не должно. я сейчас в командировке, приведу - посмотрю.
Игорь
12:47 от 21.10.2013
Доставлено только на info@solidarnost.org.
solidarn@mtu-net.ru сервер недоступен.
Потеряется - напишите на мэйл, который вводится для публикации сообщений - повторю.
Семен
20:09 от 05.10.2013
"Если юридическая и информационная работа подождет еще пять лет, то, боюсь, не будет..."
+ 10!!!
У нас тоже считают, что это совсем не важно. Верхушка профсоюза не слушает мои доводы, мне 27 они много старше...
михайлович
15:24 от 28.10.2013
Вы действительно считаете, что если в профсоюзах будут сплошь академики - юристы и газеты с телевизионными каналами, то успех профсоюзам обеспечен? А политическая воля по эффективному применению всего этого богатства уже не нужна? Только все, что Вы перечислили-только инструмент, нужен еще мастер. Он у нас есть?
Разумова
14:21 от 03.10.2013
тест
Гость
11:32 от 02.10.2013
Да, обсуждаем! И работать успеваем в том же режиме. А если оценивать работу других по комментариям на сайте "Солидарности", то вопросов больше нет.
Мария Комагорова
13:13 от 02.10.2013
по комментариям я оцениваю только обсуждения, конечно. А работу (ее интенсивность и направление) по другому - по новостям в интернете - сколько и каких новостей ищется по запросу "профсоюз" и по приглашениям на мероприятия - кого, куда и зачем приглашают.
михайлович
16:09 от 30.09.2013
ВЫ как то очень небрежно назвали первые шаги по реформированию профсоюзов через изменения в уставе -поправками. Это не поправки, это действительно и завтра и послезавтра профсоюзов. И совсем не факт, что предлагаемый пакет изменений направлен на положительный результат реформ- вот почему так много споров. Профсоюзные работники , отдавшие профсоюзу не один год своей работы имеют свой, отличный от рабочей группы ФНПР взгляд на то, что нужно делать в первую очередь.
Мария Комагорова
08:46 от 01.10.2013
это не я их поправками назвала, а рабочая группа работает над поправками. Никто не оспаривает нужности обсуждений и полемики - я только за то, чтобы все остальное тоже делалось в обычном режиме. Или хотя бы обсуждалось.
Варвара
06:06 от 01.10.2013
Как я поняла, Мария сетует на то, что информационная (правовая) работа отодвинута на задний план - ей это непонятно и тревожно...

Только ведь она не может знать положение дел на профсоюзном "фронте" - в первичках, обкомах, совпрофах.
Это мы "варимся в этой каше".
А чтобы было понятнее - людей волнует БАЗА. Это - Устав.
Устав - это ПОРЯДОК и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
И здесь очень много проблем, которые мешают работе - "мутные" (с двойным дном) формулировки, как минимум.
Для того, чтобы Устав стал дееспособным согласно целям и задачам профсоюзного движения, его надо сделать таким. За это и пытаются бороться профсоюзники-практики. Цель - убрать все "размытые" хитрыми формулировками пункты, назвать вещи своими именами, отстроить жесткую и понятную ВСЕМ членам профсоюза политику ЗАЩИТЫ их интересов. Ради этого они вступили в профсоюз!

И пока не будет понятным и четким Устав - не будет понятной и эффективной никакая, в т.ч. информационная работа в профсоюзах.
Мария Комагорова
09:20 от 01.10.2013
Варвара, Вы очень много на себя берете, декларируя что-то от лица всех практиков профсоюзной борьбы. Что-то я у нас на сайте вижу одних и тех же обсуждающих. А те, которые мне встречаются в реальной жизни, они не прочь и про стенды поговорить. А главное, Вы устав читали новый? Мы его во вкладке публиковали. Не надо преувеличивать степень его изменений и будущую прозрачность, ладно?
михайлович
13:09 от 11.10.2013
а вот наш член генсовета сам проголосовал за проект поправок , но безапелляционно заявил : ТАМ все уже решено, и на съезде придется принимать новый устав. При этом ни слова о том, что надо бы поправки обсудить и направить в рабочую группу. Вот так у нас работает вертикаль власти при нынешнем уставе. При модернизированном и "военнизированном" уставе вся работа сведется к взаимной "слежке" по исполнению устава и профдисциплины, а вот настоящая боевая профработа боюсь отойдет в сторону. И, если в армии устав- закон для всех, то в профсоюзе он может остаться таковым только для лидеров, потому как члены профсоюза в отличие от солдат могут просто напросто покинуть профсоюз. Последняя довольно вялая акция профсоюзов 7 октября это наглядно показала: не смотря на актуальность выдвигаемых требований трудящиеся- члены профсоюза уже не верят в то, что профсоюз реально настроен на победу. Увы, прошедшие годы застойного социального партнерства не прошли даром
Варвара
05:10 от 12.10.2013
"...а вот наш член генсовета сам проголосовал за проект поправок , но безапелляционно заявил : [B]ТАМ все уже решено, и на съезде придется принимать новый устав[/B]"...

И о чем еще говорить?
Землянин
12:59 от 02.10.2013
"Что-то я у нас на сайте вижу одних и тех же обсуждающих." Видно, остальным этот сайт не интересен. Берегите тех, кто есть, а то ваш главред и оставшихся грозится забанить. Я вашу тревогу разделяю, но тут зреют такие перемены, что становится страшно не только за информационную работу, но и за дальнейшую судьбу профсоюзов.
Мария Комагорова
13:19 от 02.10.2013
Нет почему, интересен. Я же отслеживаю посещаемость по аналитике - там видно откуда пользователи, что они на сайте читают, с каких страниц уходят. И количество обсуждающих в принципе растет. Это все нормально. Но просто раньше обсуждали все темы - информационную, молодежку, кадровые вопросы, образование, юридический клуб - все было интересно. А теперь только устав. Я-то, понятно, в основном за информационную работу переживаю...
Александр Шершуков
13:12 от 02.10.2013
"Всех убью - один останусь" ))
Землянин
13:38 от 02.10.2013
))))))))):yes:
Варвара
00:46 от 02.10.2013
По поводу "одних и тех же" - Вы должны быть благодарны, что "эти" обсуждающие здесь...

По поводу Устава - хотелось бы не преувеличивать, а констатировать "будущую прозрачность".
Мария Комагорова
13:15 от 02.10.2013
да мы благодарны... Еще раз повторю вопрос, Варвара, Вы устав читали новый (предполагаемый, точнее)?
Юлия Рыженкова
06:34 от 01.10.2013
людей волнует БАЗА

это вы имеете в виду рядовых членов профсоюза?
Варвара
00:42 от 02.10.2013
Это я имею в виду Устав, как систему отношений, прав и ответственности.
Юлия Рыженкова
12:54 от 07.10.2013
Устав - это понятно. Я пытаюсь понять, кого он волнует. Вы пишете абстрактно "людей". Каких людей?
михайлович
13:22 от 11.10.2013
извините, что вмешиваюсь в ваш диалог: устав волнует прежде всего ПРОФЕССИОНАЛОВ в профсоюзе, т.е тех, кто будет работать по нему и двигать профсоюзы к светлому будущему, кто на своей шкуре ощутит все его прогрессивные тонкости. Это как правило люди с большим опытом профсоюзной работы, чьи замечания могли бы учесть при подготовке изменений в устав, но НЕ захотели. Рабочая группа втихую, прикрываясь якобы проведенным по регионам обсуждением достала из пыльных сундуков заготовки, не прошедшие на прошедшем очередном съезде профсоюзов и с настойчивостью, достойной применения в переговорах с нашими соцпартнерами вбросили профсоюзной элите. Которая его в этот раз встретила почти всеобщим "одобрямс"
Мария Комагорова
18:11 от 13.10.2013
Михайлович, вот Вы не правы совершенно, уж извините. Рабочая группа собиралась мягко говоря не "втихую", обсуждения и у нас на сайте и на многих профсоюзных мероприятиях идут уже год почти. Но главное, не в этом. Вы тоже как и Варвара новый устав не читали? Какие там заготовки, что там вообще страшного-то?
михайлович
15:38 от 28.10.2013
извините Мария, но Вы похоже "не в теме" с уставными изменениями: в профсоюзное сообщество постоянно вбрасывались всевозможные новации, направленные , естественно на "повышение эффективности профсоюзов и их укрепление". Так было и перед предыдущим съездом, причем некоторые изменения тихонько опробывались не на самом уставе, а на различных положениях по выборам в регионах якобы в помощь профактиву. А проект нового Устава я не читал, я его прорабатывал. И не только последний вариант, но и всё предыдущее. И как шло обсуждение в рабочей группе и на многих профсоюзных мероприятиях знаю не понаслышке: извините за прямоту-профанация
Мария Комагорова
16:30 от 07.10.2013
все прогрессивное человечество, что непонятного?...
Землянин
17:10 от 07.10.2013
Понятно, что вас-то устав не волнует. Варвара же вам чётко написала про "профсоюзников - практиков", для которых положения устава не простые слова. Мне больше всего не понятно, как члены генсовета одобрили документ, который они вряд ли прочитали. Ведь там столько противоречий, что создаётся впечатление, что его писали двоечники.
Гость
18:16 от 06.10.2013
вы же вообще уже на пенсии? чего так переживаете, радеете о профсоюзе?
прошу не обижаться, странно просто
михайлович
15:42 от 28.10.2013
один наш ученый- лауреат нобелевской премии заметил: если наукой управляют представители старшего поколения-это трагедия, если одна молодежь- то это уже комедия. К профсоюзам это правило тоже подходит. И даже обсуждения здесь это подтверждают
Варвара
01:45 от 07.10.2013
Уважаемый Гость!
Вообще-то я из профсоюза не уходила, продолжаю платить взносы и оставаться в курсе дела. В нашем регионе сохраняется профсоюзная организация ветеранов труда.
У Вас не так? "С глаз долой, из сердца вон"?
И опыт старшего Вам не нужен?
А зря!
Пенсионеры - самая БЕСКОРЫСТНАЯ "каста", готова поддержать, помочь, уберечь от ошибок вас, молодых.
Отказываетесь?... Ваше право!
Мария Комагорова
16:31 от 07.10.2013
да он не отказывается, просто спросил. И Юля Вас тоже просто спросила, каких "людей" Вы имеете ввиду. А Вы ей не отвечаете...
Варвара
03:12 от 08.10.2013
Мне казалось, что и так понятно: КОГО ВОЛНУЕТ УСТАВ? - ЛЮДЕЙ, которых избрали защищать интересы работников и которые ПОНИМАЮТ "ПРАВИЛА "ИГРЫ".
Профсоюзники!
Чем понятнее и конкретнее "правила", тем понятнее, КАК ЗАЩИЩАТЬ (права, обязанности, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ).

Я думала, вопрос Юлии риторический...
Мария Комагорова
09:33 от 08.10.2013
может, Юлии и риторический, а я Вас три раза спрашивала: Вы устав читали? Что конкретно лично Вам там кажется более "прозрачным и понятным" в смысле "правил игры"?
Я повторяю: я совершенно не против нового устава и вообще каких-либо перемен к лучшему, прозрачному и эффективному. Я только за то, чтобы перестроения не увлекли нас слишком сильно. И еще ужасно не люблю общих слов...
Варвара
04:13 от 09.10.2013
Устав НЕ ЧИТАЛА.
Варвара
05:07 от 12.10.2013
Уточню: НОВУЮ версию Устава...

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Все авторы





Новости СМИ2