В соцсетях началась истерика на тему того, что журналистов теперь обяжут каждые 5 лет проходить конкурс на соответствие занимаемой должности. Я как раз присутствовала при обсуждении данного законопроекта на заседании российской трехсторонней комиссии, и не вижу в нем ничего ужасного. Все причастные организации тоже не увидели ужаса: законопроект согласовало правительство, профсоюзы, работодатели, Союз театральных деятелей. Вот только блогеры не согласовали! Не уверена, правда, что они его читали…
В пояснительной записке черным по белому написано: «предполагаемые законопроектом изменения не будут применяться в отношении творческих работников СМИ, т.к. существующая практика трудоустройства творческих работников в редакцию любого СМИ, в том числе на телевидении, уже предусматривает обязательную процедуру конкурсного отбора, по результатам которого с кандидатом заключается срочный трудовой договор».
Обязательный конкурсный отбор будет относиться только к тем, у кого договор неограниченного срока действия и это, по сути, аттестация. Против аттестации сталеваров никто ничего не имеет? Так почему все так возмутились аттестацией журналистов или воздушных гимнастов?
Если это негосударственная, частная компания, то она же все равно сама устанавливает правила. С этим законом или без него. И, в общем, уволить журналиста никогда не было проблемой, так что назвать этот законопроект актом борьбы со свободой слова можно только не вникая в ситуацию. Для госкомпании - это серьезней. Но как я поняла, это возможность, уволить того, кто «не тянет», и относится законопроект, в основном, к артистам театра (опера, балет, цирк). К актерам, на чьи спектакли не ходят. К балеринам, которые уже не в состоянии физически сделать пируэт.
Я бы еще поняла, если бы возмутились, как Иван Иванович Мохначук, за наших артистов-пенсионеров. Дескать, это что же, Ланового уволят?! И всех оставшихся народных артистов СССР? Представитель Минкультуры пояснил, что ни один директор театра в здравом уме никогда не уволит артиста, на которого валом валит зритель. Так что за Ланового можно не переживать. А уж про журналистов вообще никто не вспоминал. Не про них этот закон.