Центральная профсоюзная газета16+

Гватемальский подарок

Мне просто нравится Виктория как человек. И очень нравится то, что она делает. Поэтому я очень надеюсь, что у нее все получится! 

Виктория Валикова - врач-инфекционист и специалист по тропическим болезням из Уфы. С 2014 года работала в качестве врача-волонтёра в Гватемале, где лечила местное население в глухих деревнях горных районов. На интернет-площадке Boomstarter она начала сбор средств на строительство клиники в Гватемале. Нужно 1,2 млн рублей - это деньги на постройку здания и покупку санитарного автомобиля для транспортировки пациентов. Сейчас собрано уже 99% необходимой суммы. До конца сборов осталось 26 дней. 

Проект будет реализован исключительно на пожертвования неравнодушных людей. Внести свой вклад может любой: boomstarter.ru/projects/463373/stroitelstvo_kliniki_na_krayu_zemli 

А вот одна из историй, которую Виктория рассказала мне.

- Так, я уверена, что это другой ребенок!
- No, doctora, es el mismo! (Не, доктор, это тот же самый!)
- Да я уверена, что это другой. Как минимум потому, что вчерашний был мальчиком!

Я стою посередине деревянного, пахнущего сыростью и дымом дома. Это второй раз за два дня, когда мне пришлось идти через перевал, чтобы посмотреть новорожденного. Маленькая девочка, Мария Родригес Педро, прибежала за мной, сказав, на ломаном испанском, что «ребеночек кашляет». Какого же было мое удивление, когда зайдя в дом я увидела другого новорожденного, совсем не того, которого я самолично приняла вчера.

Это довольно типичная гватемальская традиция - подарить ребенка. Нет, это никакое не суррогатное материнство. Это ответ на минусы Гватемальской системы здравоохранения - полное отсутствие сексуального образования и, как следствие, полное отсутствие представлений о контрацепции и запрет на аборты. Кроме того, экономически людям очень тяжело прокормить ребенка, особенно, если он десятый или шестнадцатый. В то же время женщины не имеют права голоса, и мужчины часто доминируют, так что вопрос «исполнять супружеский долг или нет» обычно не задается. 

Женщина, активно убеждающая меня в том, что я пришла смотреть того же ребенка, которому вчера помогла появиться на свет, не хотела на самом деле ничего плохого. После того, как в другом углу заорал еще один теплый кулечек, она начала объяснять:

- Только не рассказывайте никому, доктОра. Мы ее не украли, это мне подарили. Сказали, что у нас хороший дом, и я прокормлю двоих.  У моей мамы было много молока, значит и у меня будет много. 
- Подарили?
- Через лес принесли из Беялинды. У них своих уже восемь, и все девочки. Эта им ни к чему. А у меня барон (мальчик). Теперь будет двое.
- А меня зачем позвали?
- Кашляет. Думаю, может у нее что с горлом не так.

Ребенок температурит. Дыхание в легких все еще пуэрильное (бывает у маленьких детей) и слегка ослабленное. Я объясняю маме, как правильно давать лекарства и оставляю жаропонижающее и антибиотик. Роды в Бейялинде принимают повитухи, и они редко отсасывают слизь из дыхательных путей, поэтому дети оттуда часто страдают аспирационными пневмониями после родов. Кроме того, путь для новорожденной был явно не близкий. Возможно, она просто переохладилась, а для ребенка с почти полным отсутствием жировой ткани даже незначительное снижение температуры – катастрофично.

Автор материала:
Юлия Рыженкова
E-mail: ryjenkova@solidarnost.org

Новости Партнеров

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» © 1990 - 2020 г.
Полное или частичное использование материалов с этого сайта, возможно только с письменного согласия редакции, и с обязательной ссылкой на оригинал.
Рег. свидетельство газеты: ПИ № 77-1164 от 23.11.1999г.
Подписные индексы: Каталог «Пресса России» - 50143, каталог «Почта России» - П3806.
Рег. свидетельство сайта: ЭЛ № ФС77-70260 от 10.07.2017г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Политика конфиденциальности