Как вы знаете, в нашей северной стране есть много разных профсоюзов. Есть и разные объединения профсоюзов. Я стараюсь говорить о наших проблемах и решениях (в конечном счете именно по ФНПР оценивают профсоюзы в России). Но бывают ситуации, когда откровенность некоторых конкурентов немного зашкаливает.
“Неужели лед тронулся! У нас всегда так, пока “жаренный петух” (цитату мы не редактировали. - А.Ш.) не клюнет, мужик не перекреститься! Уже почти десять лет, Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ добивается от российских властей везти на стройку корейских рабочих. Во-первых, они намного качественней работают, чем наши братья таджики и узбеки. Во-вторых, не ориентированы на доллары, что делает их труд еще и более дешевым для нашего бизнеса. Но мы все время оглядываемся на мир и США, а что там скажут. Да плевать на то, что там скажут, мы для них враги и конкуренты, и ждать их одобрения нам не просто нет необходимости, а еще и очень вредно. Где в правительстве светлые головы? Мишустин проснись! Нам не совещания в телевизоре нужны, а конкретные экономические прорывы!”, - прокомментировал политик Сергей Вострецов”.
Эту цитату вы можете найти самостоятельно на сайте Соцпрофа: https://sotsprof.org/press/news?id=16679.
Почему она такая интересная? Она наглядно демонстрирует “кто на кого работает”. Дело в том, что сейчас в России сложилась уникальная ситуация. Из-за снижения количества трудовых ресурсов определенные проблемы испытывают работодатели. Поскольку рабочая сила становится редким ресурсом, она - как любой редкий ресурс - дорожает. Именно с дефицитом рабочей силы связан, в том числе, рост заработной платы, который идет в стране больше года. А с Северной Кореей есть некоторые нюансы.
6 сентября Минпромторг разослал по целому списку металлургических компаний, производителей строительных материалов и т.д. письмо, в котором просил сообщить “о количестве северокорейских работников, которые могут быть привлечены для работы на предприятиях с указанием востребованных специальностей”. Правда, 7 сентября тот же Минпромторг разослал другое письмо, в котором попросил предыдущее считать недействительным. Но осадок остался. Этот осадок наложился на заявление вице-премьера Марата Хуснуллина годичной давности. Тогда Хуснуллин говорил о готовности строительной отрасли принять рабочую силу из Северной Кореи и хвалил ее за эффективность. “По его словам, за один период времени плиточник из КНДР укладывает в 2,5 раза больше плитки, чем специалист из России”, - сообщали “Вести.Ру”. То есть получается, что северокорейский строитель вполне готов более эффективно (и менее затратно для работодателя) заменить российского строителя.
В контексте с мнением Хуснуллина нужно рассматривать мнение другого министра, Максима Решетникова (Минэкономразвития). В начале сентября на Форуме социальных инноваций регионов (социальных инноваций!) он заявил: “Не инвестиции, не финансы и даже не технологии, с которыми сложно. Основная проблема - это человеческий ресурс. Это выражается и в крайне низком уровне безработицы: 3% - все-таки для нас это аномально. Это уже точно тормоз для развития экономики, а не какой-то плюс”. Помочь в решении проблемы должна грамотная политика по привлечению в страну трудовых мигрантов. Так, Россия нуждается в осознанной политике “по удержанию здесь лучших талантов из сопредельных стран”.
Как говорилось в поэме “Про Федота стрельца…”, “вся общественность согласна, только ты идешь вразрез”. Министры готовы завозить “лучшие таланты”. Эти таланты будут много и дешево работать на стройке. Эти таланты, кстати, поработают над спасением России от новой беды - низкой безработицы (ну, раз они работают на стройке - российские работники на этих местах не работают).
И над всей этой картиной, как Буревестник, кружит Соцпроф. Одним крылом он десять лет добивается, чтобы везли на стройки корейских рабочих, которые “качественней работают, чем наши братья таджики и узбеки” (мнение братьев узбеков, таджиков и строителей-россиян не приводится). Другим крылом он отмахивается от долларов (вместе с братьями-корейцами, хотя те против валюты не возражают). Третьим крылом (он многокрыл) призывает: “Мишустин, проснись!” Такой вот сгусток энергии.
Мужик перекрестился. Жареный петух (пишется с одной “н”) клюнул. Лед тронулся, господа присяжные заседатели.
Других оценочных характеристик на сегодня вы от меня не услышите. И так всем все понятно.