Благими намерениями выложена дорога в суд. По крайней мере в датский - точно. В декабре прошлого года, напоминает Daily Mail, в Дании решили усилить защиту потенциальных жертв изнасилований. Если жертвы потенциальные, то логично предположить, что и их защита - в профилактике. Но не тут-то было: “реформа”, насколько можно судить по сообщению британской газеты, состоит лишь в том, что теперь при судебном разбирательстве обвиняемый должен доказывать, что истица или истец на самом-то деле были согласны на секс. А как тут докажешь?! Если “жертва” в реальности врет, то слово обвиняемого против ее слова - это слабый аргумент. К слову, напоминает газета, в Швеции после принятия такого же закона количество дел об изнасилованиях увеличилось на 75%. Это ж-ж-ж-ж-ж точно неспроста…
Но мы живем в XXI веке, и на помощь несправедливо обвиненным пришли цифровые технологии. Ну, как “на помощь”… Давайте посмотрим. Умельцы разработали мобильное приложение iConsent (англ. “я согласен”). Это что-то вроде электронного нотариуса: любовники через приложение заявляют о согласии на секс друг с другом. То есть - “на один половой акт в течение следующих 24 часов”. Круто, конечно. Но что, если один из любовников вдруг передумает? Ну, захотелось вместо этого в кино сходить, или поругались, или голова внезапно заболела? Не-е-ет, дружочек, иди сюда - вот бумажка с твоею подписью… А значит, в ряде случаев iConsent просто-напросто выдает лицензии на изнасилования. Грустно, граждане.
Но едва ли не грустней, что близкие или любящие друг друга люди должны настолько формализовать свои отношения. Скоро, глядишь, заниматься сексом в принципе можно будет только в присутствии присяжных. И вот они-то в этот момент будут близко, а любящие друг от друга - далеко.
Дистанцию держат, однако, не только люди, но и звери. В индийском штате Карнатака, сообщает India Today, жираф влюбился в антилопу. Точнее, леопард погнался за собакой. А та, не будь дурой, помчалась от него что есть мочи с криками “милиция!!!”. Но вместо отделения забежала в уличный общественный туалет. Леопард - за ней. Забежавшую в туалет парочку заметили местные жители и обратились в полицию. Которая потратила несколько часов на изгнание хищника из уборной. Местные терпеливо глазели и оплакивали собаку.
В конце концов леопард выскочил через крышу и был таков, а пес… оказался жив! Он забился в самый темный угол туалета и не выходил оттуда еще долгое время. Странно: кошачьи ведь отлично видят в темноте, да и острое обоняние хищников никто не отменял… Ах да: обоняние! Сдается, псина выбрала не только самый темный, но и самый вонючий угол. Такой, что леопард просто побрезговал подходить.
О чем нам говорит эта басня? А вот не ругайтесь, граждане, на необустроенность российского быта: мол, две трети туалетов в стране - это деревенские толчки без электричества. Вот куда вы денетесь, когда за вами хищник побежит, где спасетесь? И уйдет ни с чем - хоть волк, хоть медведь, хоть судебный пристав.
Дистанции тем временем увеличиваются не только между любовниками или гражданами и начальниками. Между близкими родственниками - тоже. Вот в городе Галиче Костромской области сотрудник патрульно-постовой службы штрафовал своих родных, сообщает пресс-служба регионального СК. Нет, понятно: закон один для всех, и все такое. Но родные полицейского и знать-то не знали, что что-то нарушили! Все нарушения были придуманы от и до, а штрафы за них оплачивал… сам пэпээсник! А все для чего? Да для улучшения показателей же! Скармливал родных палочной системе, так сказать. Так, конечно, поступать не годится, и виновный получит свое. Но, это… может, что-то и в консерватории подправить?