Работников одной из “дочек” Челябинского электрометаллургического комбината отправили в простой и собирались уволить в связи с закрытием производства. Из примерно сорока человек лишь восемь решились обратиться за помощью к профсоюзам. И в результате получили и правильную оплату простоя, и достойный расчет при увольнении.
Профсоюзные юристы помогли восьмерым работникам одного из дочерних предприятий Челябинского электрометаллургического комбината добиться оплаты простоя и достойного выходного пособия при увольнении.
- Это дочернее предприятие ЧЭМК, - рассказывает Сергей Кадышев, глава правового центра “Металлург”. - Там работало около 40 человек. И все они были отправлены в простой, с перспективой увольнения из-за закрытия производства. На сегодня эта компания действительно прекратила работать.
Однако время простоя работникам оплатили из расчета 2/3 тарифной ставки, хотя по закону работодатель обязан оплачивать этот период из расчета 2/3 среднего заработка. Разница оказалась очень существенной: вместо ежемесячных около 30 тыс. руб. люди получали всего пару тысяч. Часть работников решили обратиться за защитой в профсоюз.
- На предприятии оказался активный председатель цехового комитета, - продолжает рассказывать Кадышев. - Но далеко не все работники решились на противодействие. Большинство не стало ничего делать, так как им на словах пообещали перспективу трудоустройства на другое предприятие. Только восемь работников обратились в обком и, следовательно, в наш правовой центр “Металлург”.
В правовом центре для каждого из истцов написали исковое заявление в суд. В заявлениях для каждого истца потребовали не только перерасчета времени простоя, но и компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы и компенсации морального вреда.
Представители работодателя, кадровая служба с генеральным директором ЧЭМК встретились с юристами правового центра. После встречи позиция работодателя изменилась, и требования работников были удовлетворены. Простой был оплачен как следует, а также были подготовлены соглашения о расторжении трудовых договоров по соглашению сторон. Причем выходные пособия были выплачены в том размере, на котором настаивали работники.
Фактически работодатель сделал все, чтобы избежать судебных разбирательств.
- Остальные работники уволились на условиях работодателя, иногда “по собственному желанию”, то есть не получили положенных компенсаций, положенных при увольнении по сокращению штата, - говорит Кадышев.
Не получили они денег и за вынужденный простой. Но вот что важно: защищать свои права решилось меньше четверти работников закрывшегося предприятия.