Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко попала в сказку. В арабскую. Прилетела в Объединенные Арабские Эмираты и окунулась прямо с порога. А все потому, что в ОАЭ, как выяснила Валентина Ивановна, имеются такие чудеса, как Министерство счастья и Министерство будущего. Об открытии парламентария сообщает 18 апреля “Российская газета”.
Естественно, госпожа Матвиенко захотела и себе такие же. То есть нам, конечно. Звучит ведь! И потом, почему мы раньше такие угрюмые были? Да потому, что у нас велосипеда не было. Министерства счастья, то есть. А сколько непоступивших девушек можно спасти, таки дав им работу в Минбудущем? Кроме того, появление в России таких ведомств точно оживит философский дискурс. Ведь у нас как до сих пор было: слова нет, а пятая точка, извините, налицо. Теперь же предлагается наглядная диалектическая перверсия: будущее все под тем же вопросом, а точка в правительстве уже стоит, всем врагам на загляденье.
Примечательно, что в ОАЭ Министерство будущего планирует для страны то, что будет “после нефти”. Наш же будущий министр со всеми замами могут не париться, ибо ответ на этот вопрос для России давно известен и вслух не произносится. Что же касается Министерства счастья, то вся ведомственная база для него в стране уже имеется - надо только собрать под одной крышей Росстат, Центризбирком, ВЦИОМ, Роскомнадзор и пару отрядов ОМОНа с дубинками. И будет нам кромешное счастье.
Есть только предположение, что если для Эмиратов сказку писала Шахерезада, то в России такой подряд через госзакупки получит классик антиутопии Оруэлл. И для этого даже не придется создавать Министерство эксгумации.
В Хэфэй сделали Цзя Цзя, говорит “Синьхуа”. У Цзя Цзя длинные волосы, румяные щечки и способности к “глубинному обучению”. Для тех, кто пока еще по-китайски не понимает, Lenta.ru переводит в новости от 18 апреля: местное информагентство сообщает, что в китайском городе представили публике робота по имени Цзя Цзя, внешне не отличимого от реальной и очень красивой девушки.
В общем, нужно надеяться на то, что из Эмиратов Валентина Ивановна Матвиенко залетит и в Китай, потому что с голой идеей на родину возвращаться как-то несолидно. Ведь румяный робот, не отличимый от человека, может послужить наглядным пособием для тех, кто захочет понять, как должен будет выглядеть счастливый россиянин в результате реформы правительства. Презентация имеет шансы на успех в парламенте. Ведь россиянин, который улыбается, а есть не просит, не может не радовать. А способность к “глубинному обучению” открывает широкий простор для новых законодательных экспериментов. Организационная выгода тоже налицо: такой гражданин будет привязан уже не к счетам за электричество, по которым не платит, а напрямую к розетке. Опять же, надоест такой робот - всегда можно вилку выдернуть.
Если не удастся догнать Китай по роботам, то наше главное конкурентное преимущество - коррупция - всегда придет нам на помощь. У нас ведь за взятки в особо крупном уже давно не расстреливают, а кого-то, может, и награждают даже. Так что этот вид спорта за нами, даже если на допинге поймают самого министра Мутко.
Между тем Китай в толерантности к взяточникам все-таки пытается нас догнать. Как сообщает 18 апреля сетевое издание Meduza, местные власти подняли размер взятки, за которую грозит уголовное преследование. Внимание: в 6 (шесть!) раз. Если раньше сажали за прилипшие к лапе 5 тысяч юаней, то отныне можно спокойно брать 29 999. То есть “по уголовке” пойдешь только за 30 тыщ. А казенная пуля в затылок стоит теперь в Поднебесной целых 3 миллиона. Но мы все равно впереди, у нас чем дороже взятка, тем она бесплатнее.
А вот за кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, у нас грозит от 200 тысяч рублей штрафа до 5 лет тюрьмы. Например, это грозит теперь двум гражданам, укравшим из московского ресторана 22 пивных бочки. Об инциденте 18 апреля сообщает Lenta.ru. Примечательно в этой новости то, что 7 бочек были пустыми, и только 15 - полными. Теперь преступники, должно быть, задаются вопросом: пуст у них стакан на треть или таки на две трети полон?
Вот и вся философия наша - до тех пор, пока в стране ни счастья, ни уверенного будущего, ни хотя бы какого завалящего министерства.