Душа сибиряка широка и необъятна, как сама Сибирь (это известно каждому, допустим, глубокому, как горное ущелье, кавказцу). Так вот, речь сейчас пойдет, хочется верить, не о сибиряке вовсе. Лучше б и вовсе об иностранце. Потому что, как сообщает 13 июня информационное агентство FlashSiberia, Свердловский райсуд Красноярска вынес решение по очень странному делу. Некий горожанин, говорится в сообщении, требовал взыскать 40 тысяч рублей… со своей бывшей девушки.
Всякое может быть, скажете вы. Может, плохая девушка была: украла да смылась, например. Ан нет. Мужик (назовем его так для протокола) рассчитывал через суд возместить свои расходы на ухаживание. Мы за что купили, за то и продаем. А к тому, что покупал красноярец для своей девушки, у него даже чеки имеются. Сохранил. И приложил к чекам в суде свое профессиональное мнение (а по профессии он юрист). Дескать, дивчина за его счет “неосновательно обогатилась”.
Основательности в таком подходе, и правда, мало. Ну, взял ты ей шоколадку за сто рублей, а она потом на спортзал тыщу потратила. Жалко, если твою - но ведь сам виноват! А цветы - цветы ты ей дарил? А через три дня она сидит такая вся богатая, с жухлым веником? Это, правда, еще не все. Наберите, как говорится, в легкие. Ухаживал юрист за ней четыре года. Чеки складывал. Набрал на сорок тыщ. Десятка в год. 27 рублей и 39 копеек в день. Вы не подумайте, мы любовь в деньгах не меряем. Мы к тому, что та девушка, кажется, тоже. К счастью. Да и суд оказался того же мнения.
Но если наши суды отчего-то порой демонстрируют положительность, то из общества в целом она куда-то выветривается. Вот на днях и москвич один отличился. Lenta.ru сообщает 13 июня: полицейские задержали детину, который (как пока еще только предполагается) украл две иконы у собственной матери.
Размер ущерба оценивается в 750 тысяч рублей. Иконы были древние и, наверное, окладистые. В общем, кража в крупном размере, статья 158 Уголовного кодекса. Есть, правда, маленький нюанс. Ведь пафос не в том, что у мамы воровать нельзя - ни у кого нельзя, на это статья всегда одинаковая. Соль, как это теперь часто бывает, в духовных скрепах. Потому что, если задуматься, сынуля вынес из дома не две, а три иконы. И третьей иконой оказался… телевизор. Вещь, стало быть, для него вполне равнозначно сакральная. И лицо какого-нибудь ведущего какого-нибудь ток-шоу приравнивается, таким образом… Ну, вы поняли.
Еще о равенствах и тождествах. В Киеве 12 июня прошел “Марш равенства” - шествие за права ЛГБТ-сообщества. Или, как принято говорить в России, людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Особенности таковой (или таковых) мы обсуждать не будем. Как и тыкать глумливым пальцем в Украину, нет. Мы будем обсуждать один занятный феномен - его можно без труда заметить благодаря, например, репортажу сетевого издания Meduza с прошедшего гей-парада.
Так вот. Предполагается, что развитая защита прав меньшинств (любых) есть признак высокой цивилизованности государства. С этим можно согласиться, почему бы и нет. И вот некое государство объявляет себя “домом высокой культуры быта” и организует у себя “Марш равенства”. Потому что все должны быть равны. Потому что к этому готово общество. Потому что общество, населяющее это государство, толерантно. И, чего уж там, ни разу не совково. А теперь - внимание на табло.
Участников марша было тысячи полторы-две. А охраняло их около шести тысяч полицейских, по два-три на брата. Причем маршрут, судя по сообщениям, был коротким, пара сотен метров. И на всем его протяжении полиция держала демонстрантов в плотном кольце. Защищая их от толерантного украинского общества. Как, кстати, потом выяснилось, не зря. Хорошо, что была защита. Плохо - врать себе и миру, но прибережем, однако, морализм для себя.
Врущие государства, жадные мужчины и сыновья, ворующие у матерей лики Дмитрия Киселева, наводят, согласитесь, на безрадостные думы. Но уж если мы сегодня, так или иначе, говорим о криминале, попробуем найти светлые стороны и в нем. В том смысле, что каждому дан шанс на исправление. Вот, например, британка Хлоя Рейни разместила в соцсетях забавный ролик. (На него 12 июня обратила внимание все та же Meduza.) Хлоя сидела на пляже и снимала видео на свой айфон, а мимо деловито проходила чайка. Недолго думая, птица схватила гаджет и помчалась прочь, по пути снимая собственное преступление. Но даже птица смогла одуматься всего через пять секунд. Выпустила добычу, и без нее была плутовка такова.
Мораль? (Как было обещано, для себя.) Все просто: давайте будем хорошими. А если будем плохими - то хотя бы строго до того момента, как нас застукают. Ведь даже глупая птица сумела.