Ирландский фотограф Кевин Эбош продал картошку за миллион евро, сообщила 25 января Meduza. Будущее экономическое чудо было зачато еще в 2010 году необычным способом - с помощью фотоаппарата. Мистер Эбош сфотографировал картофелину на черном фоне - так она практически неотличима от какого-нибудь астероида. Но самое интересное, конечно, в том, что никакого мошенничества в последующей сделке не было. Некий бизнесмен, чье имя держится в секрете, прекрасно знал, что на снимке никакой не астероид, а самая натуральная картофелина, - и все равно выложил за него миллион.
Для предприимчивых белорусов с “Зенитами”, “Кэнонами” и двумя сотками Meduza раскрывает секрет успеха ирландца. Во-первых, сперва надо стать всемирно известным фотографом. Во-вторых, убедить сняться на черном фоне Йоко Оно, Джонни Деппа и других блистающих лиц. Ну и в-третьих - выпить с потенциальным покупателем несколько бокалов вина. Вероятно, имя покупателя картофельной фотографии и остается до сих пор в тайне, потому что ему стыдно. А ну как ему за этим делом вместо картофелины Джонни Депп почудился? И то ведь, актер-то хороший, он тебе хоть редьку сыграет.
Но что-то подсказывает, что о мистере Эбоше и его овощах мы еще услышим. Ведь до этого такая же фотография как-то попала в один сербский музей (сколько было выпито, неизвестно), а еще одна... до сих пор хранится у самого автора. Так что все, у кого есть миллион евро, получили повод для беспокойства.
Российский рубль достиг-таки Дна, сообщила 26 января “Лента.ру.” Именно так, с большой буквы “Д”. Но не потому, что Лента постеснялась написать маленькую “д”, а потому что Дно - это город такой в Псковской области. И какие-то неустановленные пока шутники привезли на местную железнодорожную станцию двухметровый символ рубля. Причем подперли им стенку ж/д вокзала. То есть рубль настолько, получается, в это дно уперся, так прочно там укрепился, что теперь на него хоть вокзалы сваливай - все выдержит. Остается только гадать, сгодится ли нам рубль еще хоть на что-нибудь?
Занятно, что СМИ узнали об инциденте от дизайнера Артемия Лебедева, который как раз и был в числе разработчиков символа нашего теперешнего падения. Рубля, в смысле, не дна. Деньга, значит, падает, а упоминаемость дизайнера повышается. А нам остается только догадываться, почему выбор шутника пал на Дно? Есть ведь, к примеру, и Новопозорново на Кузбассе, и Дешевки под Калугой. Не говоря уже о не менее реальных Голодранкино, Мусорке и селе Хреновое. А то рубля на них не хватает. А нет, так можно было бы символ и на Рязанщине утопить, в речке Вобля. Но пока писалась эта заметка, работники станции выложили в сеть фотографию - без единой копейки у стенки. А товарища Лебедева объявили фантазером. И то сказать: откуда на Псковщине рубли... Так-то.
Теперь поймите нас, пожалуйста, правильно. И казахские власти уж заодно. Ведь как сообщила 26 января news-asia.ru, в крупных городах республики решили бороться с изнасилованиями. Оно бы ничего, но местные сексологи предлагают уж больно передовой способ: установить на улицах будки, пардон, для самоудовлетворения. Казенный ноутбук и бесплатный доступ к интернету прилагаются. Много тут не скажешь, тут, конечно, смотреть надо. В смысле, на кривую криминальной статистики. Но странно, что казахские ученые (в целом) не пошли дальше, а нырнули сразу поглубже.
Можно ведь установить на пробу на улицах будки с мелочью - вдруг станет меньше карманников? Или автоматы с компьютерными стрелялками - это могло бы решить проблему убийств. Можно, наконец, установить петросянские “будки гласности”, и в Казахстане недовольных не осталось бы совсем окончательно. Но раз решили так - значит, пускай так. Тем более никто ж ведь не обещает, что потенциальным насильникам в будках будут показывать всякую похабщину. А вдруг - Уголовный кодекс?
Нечто похлеще показал Британскому совету по классификации фильмов режиссер Чарли Лайн, сообщила 26 января “Лента.ру.” Дело в том, что без сертификата от Совета в Англии нельзя показывать фильм в кинотеатрах. А дерут за это по семь фунтов за просмотренную минуту, не считая еще сотни только за подачу заявки. Не всякий автор потянет, и многих “независимых” режиссеров это бесит. Вот Чарли и бросил вызов системе: собрал денег и отправил Совету на просмотр деcятичасовое кино о том... как сохнет краска на стене. В самом прямом смысле. Кто из советников выжил, история умалчивает, но вы все равно посмотрите: сюжет уже буквально с третьей минуты действительно затягивает.