Центральная профсоюзная газета16+
И “больничные”, и зарплата

Профсоюз добился возмещения заработной платы, потерянной из-за халатности работодателя

По вине работодателя работница получила травму, отправившую ее на полгода в больницу. Последствия травмы были непоправимы, и женщине пришлось оставить работу. Юристы Кемеровского обкома ГМПР сумели добиться для работницы и возмещения морального вреда, и компенсации утраченной заработной платы, которую она не могла получать во время лечения.

Правовая инспекция Кемеровского обкома ГМПР сумела добиться компенсации работнице утраченного заработка. Машинист конвейера “Евразруды” в январе 2013 года в результате несчастного случая получила серьезную травму. Причиной травмы стала неисправность механизмов - работодатель не обеспечил безопасные условия труда. Полгода женщина находилась на стационарном лечении. А затем ей пришлось уволиться.

Работнице оплатили больничный лист и произвели страховые выплаты по временной утрате 20% трудоспособности. Однако работодатель отказался как возмещать утраченный заработок за период болезни, так и компенсировать моральный вред.

- Женщина обратились за помощью в профком, а потом пришла к нам, - рассказывает Анатолий Белинин, главный правовой инспектор ГМПР по Кемеровской области.

Машинисту помогли составить исковое заявление, но суд первой инстанции удовлетворил требования лишь частично: постановил взыскать с предприятия компенсацию морального вреда в размере 70 тыс. руб., а во взыскании утраченного заработка отказал, сославшись на выплаты по больничному листу.

Юристы обкома профсоюза составили апелляционную жалобу. И уже областной суд постановил, что во взыскании утраченного заработка работнице было отказано неправомерно. Суд вынес решение в пользу машиниста конвейера “Евразруды” и обязал предприятие выплатить работнице среднемесячный заработок за весь период, пока она находилась на лечении: 117 тыс. руб.

- Наш обком уже выиграл немало таких дел, - продолжает Анатолий Белинин. - Все дело в том, что многие работодатели и ряд судей ошибочно трактуют законодательство. Считают, что в период с момента получения работником производственной травмы и до установления ему бюро медико-социальной экспертизы стойкой утраты профессиональной трудоспособности или до полного выздоровления утраченный пострадавшим заработок возмещается выплатой “больничных”, и никакого другого возмещения утраченного заработка законом, дескать, не предусмотрено. Кроме того, они полагают, что раз такое возмещение предусмотрено Трудовым кодексом РФ, то в случае обращения работника в суд подлежит применению трехмесячный срок для подачи иска о взыскании утраченного заработка, предусмотренный ст. 392 ТК РФ.

По словам правового инспектора, работодатели и судьи забывают, что ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, и работодатель несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью работника. Выплаты по больничному листу являются страховым обеспечением и никак не возмещают работнику потери дохода за период лечения. При этом правила возмещения утраченного заработка содержатся в иных федеральных законах, прежде всего в Гражданском кодексе РФ.

В частности, в отношении работницы “Евразруды” суд определил, что не полученная потерпевшей заработная плата за время лечения является утраченным заработком. И рассчитал сумму исходя из п. 3 ст. 1086 ГК РФ - исходя из средней зарплаты за 12 месяцев, предшествовавших травме.

Автор материала:
Полина Самойлова
E-mail: samoilova_polina@mail.ru

Новости Партнеров

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» © 1990 - 2020 г.
Полное или частичное использование материалов с этого сайта, возможно только с письменного согласия редакции, и с обязательной ссылкой на оригинал.
Рег. свидетельство газеты: ПИ № 77-1164 от 23.11.1999г.
Подписные индексы: Каталог «Пресса России» - 50143, каталог «Почта России» - П3806.
Рег. свидетельство сайта: ЭЛ № ФС77-70260 от 10.07.2017г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Политика конфиденциальности