Железнодорожник несколько лет проработал в карьере горно-обогатительного предприятия в Казахстане. Потом переехал в Россию и продолжил работать тоже в карьере, но уже на Качканарском ГОКе. Пенсионный фонд пытался отказать работнику в получении льготной пенсии, однако первичная профсоюзная организация помогла обратиться в суд и добиться положенных выплат.
Обычно о том, как профсоюзы защищают рядовых людей в судах, “Солидарность” узнает от юристов. Но не в этом случае: к нам сама обратилась супруга работника, которому помог профсоюз:
- Раньше мы с мужем жили в Казахстане, муж работал железнодорожником в карьере предприятия “Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение”. А потом в Казахстане стали происходить всякие социальные изменения, иногда возникать национальные распри. И мы решили переехать в Качканар. На местном ГОКе (АО “ЕВРАЗ КГОК”) муж также работал железнодорожником.
Прошло почти 20 лет, железнодорожнику исполнилось 52, накопилось и положенное количество лет стажа для получения льготной пенсии.
- Мы, собственно, сами даже и не задумывались о льготной пенсии, - вспоминает женщина. - В отделе кадров предприятия сказали, что положенное количество лет выработано, можете обратиться в Пенсионный фонд за пенсией. Но когда муж обратился в местное управление фонда, в пенсии ему отказали. Обосновали решение как-то странно: мол, в Казахстане уже восемь лет как отказались от понятия льготного стажа. Даже у неюриста возникает вопрос: а почему российский фонд основывает свое решение на законодательстве другой страны?
Получив отказ, работник обратился за помощью в первичную профсоюзную организацию. Рассказчица продолжает:
- Нам пришлось съездить в Казахстан, получить дополнительные справки. Но основную работу сделал юрист Владимир Помазкин (теперь он председатель профкома. - П.С.). ГМПР поддерживает связи с горными профсоюзами других стран. Обратились за консультацией к юристам из Казахстана. Вообще, я была шокирована тем, как цинично государственный фонд относится к людям. Они должны же помогать - а на деле? Их отказ выглядел красиво, со ссылками на законы, на документы. А когда Помазкин стал его “разматывать”, выяснилось, что на статью закона вроде сослались, а она совсем не о том. И в итоге судья заключила, что не видит оснований для отказа в льготной пенсии.
20 августа прошлого года Качканарский городской суд Свердловской области признал решение Пенсионного фонда незаконным и постановил включить в спецстаж истца годы работы на “Соколовско-Сарбайском ГОПО”.
- Сейчас муж получает пенсию и продолжает работать. Честно говоря, на душе стало спокойнее: надежней себя ощущаешь, да и деньги не лишние. Мы испытываем большое чувство благодарности к профсоюзной организации. Потому что от нас вообще ничего не потребовалось. Единственное условие помощи - состоять в рядах профсоюзной организации.