По вине работодателя работница получила производственную травму. Девять операций, четыре года лечения... Но работоспособность все еще не восстановлена. Однако профсоюзной организации на ее предприятии не было. И лишь устроившись на новое место работы, она смогла обратиться за помощью к профсоюзам и получила благодаря этой помощи 180 тыс. рублей компенсации морального вреда.
7 сентября 2015 года Псковский городской суд принял сторону профсоюзов в гражданском деле о взыскании компенсации морального вреда.
- К нам обратилась женщина с просьбой помочь ей получить компенсацию, - рассказывает руководитель инспекции труда Псковского облсовпрофа Андрей Стегний. - В 2011 году с ней произошел несчастный случай. Она работала на станке, пыталась устранить неполадку. И попросила коллегу нажать кнопку “протяжка”, а та перепутала кнопки и нажала “пуск”. В результате кисть затянуло в станок...
Следствием производственной травмы стало длительное лечение. Женщина перенесла девять операций, приходилось оперироваться как в Пскове, так и в Санкт-Петербурге. Полностью восстановить здоровье ей так не удалось, в итоге - 3-я группа инвалидности, с утратой 40% профессиональной трудоспособности.
- Предприятие, где работала женщина, не осталось совсем безучастным к ее проблемам: ей частично компенсировали затраты на лекарства, помогали продуктовыми наборами, - продолжает рассказ Стегний. - Но там не было профсоюзной организации. Женщине пришлось оставить предприятие. И лишь устроившись на другое место работы, туда, где есть профсоюзная организация, она обратилась к нам с просьбой разобраться в ситуации и помочь взыскать компенсацию морального вреда.
Государственная инспекция труда в Псковской области установила, что в том несчастном случае на производстве вина лежит на работодателе. В составлении иска и оказании правовой помощи работнице помогали и Андрей Стегний, и правовой инспектора труда Псковской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Юлия Иванова.
Псковский городской суд внимательно исследовал все представленные доказательства и принял решение о взыскании с бывшего работодателя компенсации морального вреда в размере 180 тысяч рублей.