Центральная профсоюзная газета16+
Родить быстрее суда

Профсоюзные юристы помогли уволенной беременной

В учреждение пришел новый директор и решил избавиться от заместителя. Сначала начались придирки, обвинения в пропаже документов. Полиция с привлечением прокуратуры доказала, что заместитель документов не брала. А потом мать-одиночку, беременную вторым ребенком, просто уволили за прогул, хотя Трудовой кодекс это запрещает. Понадобилась серьезная помощь профсоюзных юристов, чтобы восстановить женщину на рабочем месте.

В Кемеровской области уволили с работы мать-одиночку, беременную вторым ребенком. И, несмотря на очевидность вопиющего нарушения трудового законодательства, восстановиться на работе ей помог лишь случай в лице главного правового инспектора Кемеровского обкома ГМПР Анатолия Белинина. Инспектор пояснил, что причиной конфликта стала смена директора в учреждении культуры. Новый руководитель решил избавиться от доставшегося “в наследство” заместителя. И беременную женщину уволили под предлогом прогула, причем, говорит инспектор, женщину даже не известили об увольнении в расчете на то, что она пропустит сроки обращения в суд.

- Ко мне обратился за помощью обком профсоюза работников культуры. Я удивился: казалось бы, в таком очевидном случае помощь проста и понятна - ТК просто запрещает увольнять беременных и все. А оказалось - жутчайшая история. Такое дело должны были разрешить в течение месяца, но его затянули. В мае 2017 года женщину уволили и только в мае 2018-го восстановили. Я четыре раза писал заявление об ускорении судебного процесса.

Как рассказал правовой инспектор, складывалось ощущение, что дело затягивают нарочно.

- Первый раз, когда срок уже истек и надо было выносить решение, судья объявила, что она уходит в отпуск. И предложила, чтобы я написал заявление о передаче дела другому судье для ускорения процесса. Конечно, мне пришлось это сделать, у судей огромные отпуска, не ждать же.

Дело передали следующему судье. И начались бессмысленные запросы: в Пенсионный фонд, в полицию, в централизованную бухгалтерию…

- Уже всех свидетелей допросили. Что только не творили, лишь бы не выносить решения. И ведь сразу к исковому заявлению были приложены документы о беременности. Вопрос же решается в одно заседание! Другие обстоятельства можно было и не исследовать. Я написал еще одно заявление об ускорении. И тут решают привлечь второго ответчика - учредителя, администрацию города. А раз привлекли, опять нужно заново рассматривать. Я снова написал заявление об ускорении. Потом вообще приостановили рассмотрение дела на четыре с половиной месяца. До разрешения другого дела.

Оказывается, еще год назад эта женщина писала заявление на имя губернатора и президента о том, что нарушаются ее трудовые права. По словам Анатолия Белинина, это заявление передали в Госинспекцию труда. Приехал государственный инспектор, но по охране труда, а не юрист. Никого не опрашивал, ее в известность не ставил. Просто поговорил с новым директором и составил акт о том, что права женщины не нарушаются. Написал даже, что работница сама изъяла свое личное дело.

- Естественно, она дело не изымала, потому что это было просто не в ее интересах. Инспектор не знал, что она до этого уже обращалась в полицию, и полиция под надзором прокуратуры уже все выяснила, отразила в постановлении, что женщина ничего не изымала. Но на основании акта инспектора дали ответ и губернатору, и президенту. Я обратился в Гострудинспекцию с требованием отменить этот акт. Они не отменили, пришлось идти в суд, признавать этот акт незаконным. Из-за этого приостановили процесс восстановления на рабочем месте. Затем нужно было идти в облсуд с жалобами. И только под давлением областного суда решение о восстановлении на работе было принято.

- За это время она уже родила. При этом, естественно, не получала ни декретных выплат, ни пособия по уходу за ребенком. Мы обращались специально в ФСС. Там, конечно, ответили, что такого быть не может, закон не предусматривает возможность увольнения беременных по инициативе работодателя. Вообще-то за этот год без денег она могла просто умереть с голода. Вместе со своими двумя детьми. При этом, если бы ко мне не обратились за помощью, то женщина, скорее всего, ничего не добилась бы. Если бы я не писал специально эти заявления об ускорении процесса, она бы потом не имела права на компенсацию.

Сейчас женщина восстановлена на работе, но взяла отпуск по уходу за ребенком на срок сразу до трех лет. Идет речь еще о получении компенсации морального вреда за акт, составленный ГИТ. Потому что ответы губернатору, президенту и прочим инстанциям, составленные на основе акта, опорочили честь и деловую репутацию. И о компенсации за нарушение разумных сроков рассмотрения дела.

Автор материала:
Полина Самойлова
E-mail: samoilova_polina@mail.ru

Новости Партнеров

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» © 1990 - 2020 г.
Полное или частичное использование материалов с этого сайта, возможно только с письменного согласия редакции, и с обязательной ссылкой на оригинал.
Рег. свидетельство газеты: ПИ № 77-1164 от 23.11.1999г.
Подписные индексы: Каталог «Пресса России» - 50143, каталог «Почта России» - П3806.
Рег. свидетельство сайта: ЭЛ № ФС77-70260 от 10.07.2017г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Политика конфиденциальности