Центральная профсоюзная газета16+
Таких не берут в профсоюзы

Профлидеры рассказали, когда приходится отказывать в приеме

“Засланные казачки”, ренегаты, корыстолюбивые граждане, желающие состоять в двух профсоюзах сразу, - именно таким “товарищам” отказывают в приеме в профсоюз. Подобных историй немного, но встречаются. Профлидеры поделились с “Солидарностью” историями об отказах.

Андрей Чекменев, председатель Роспрофпрома:

- Почему вообще могут не принять в профсоюз? Могут годами не принимать после того, как человека оттуда исключили. Могут не принимать, если человек уже является членом другого профсоюза. Ну и тем, кто с профсоюзом долго боролся, дискредитировал его, тоже могут отказать в приеме.

Помню историю еще с советских времен, когда я был в профкоме предприятия. Там один человек решил, что он самый хитрый. У профкома была касса взаимопомощи, и воспользоваться ей могли только члены профсоюза. Этот человек вступал в профсоюз, сразу брал ссуду в кассе взаимопомощи, а потом писал заявление на выход из профсоюза. Ссуду он потом погашал. Но когда ему была нужна новая, он снова писал заявление на вступление. И однажды ему отказали в приеме. Сказали, что не считают его достойным. Ему пришлось с этим смириться. Люди увидели его какую-то червоточину. А сама процедура предполагает, что не просто каждое заявление ведет к приему в профсоюз. Это заявление рассматривается на заседании профкома, взвешиваются все “за” и “против”.

Станислав Мельников, зампред первичной профорганизации ПАО “Акрон”:

- Во время конфликта на предприятии нам пришлось исключать людей. И тех, кого мы исключили за откровенные действия против профорганизации, обратно мы не принимаем. Причем некоторые просятся весьма настойчиво. Одна дама вот нам каждый год заявления на прием пишет, с ними даже в обком обращается. А мы ей в приеме отказываем. И я считаю, что правильно делаем. Мы, конечно, общественная организация, добровольная. Но какую-то безопасность мы должны соблюдать… Незачем принимать тех людей, от членства которых можно ожидать каких-то негативных последствий.

Также мы не берем тех, кто долгие годы проработал на предприятии, а за год до выхода на пенсию решает вступить. Тут очевидна корыстная заинтересованность - мы предоставляем ряд льгот пенсионерам. И эти люди явно хотят льготами воспользоваться, но не прилагая никаких своих усилий, не участвовуя в жизни профсоюза. Перед выходом на пенсию мы берем только тех, кто недавно устроился на предприятие.

А вообще у нас была ситуация, когда пришлось доходить до суда по вопросам приема в профсоюз. В тот момент у профсоюза был конфликт с администрацией предприятия, и когда мы обнаружили “прослушку” в комнатах профкома, к нам “внезапно” решили вступить работники службы безопасности. Мы им отказали. Они нам долго доказывали, что раз они написали заявление на прием, мы обязаны их взять. Мы ответили твердое “нет”. Они обратились в суд, и мировой суд тогда принял решение крайне интересное, что мы обязаны их принять в профсоюз. А мы в ответ пошли в районный суд. И там нормально доказали, что это наше внутреннее дело, в соответствии с уставом, мы имеем право решать сами, кого принимать.

Не знаю, как в других организациях, но у нас до сих пор все так, как записано в уставе. Мы собираем заявления каждый месяц, а потом собирается профком, и каждое заявление персонально рассматриваем: брать или не брать.

Александр Абросимов, предпрофкома АСМ на заводе “Фольксваген Калуга”:

- Официально отказывать в приеме не приходилось. Приходилось отказывать на словах. Один товарищ заявил, что хочет к нам вступить, но не выходя при этом из другого профсоюза. Еще и выставил условия. Мол, за вступление он хочет то-то, то-то и вдобавок вот это. Я сказал, что не возьмем, пусть даже не пишет заявление.

Николай Рыбкин, председатель Мурманской бассейновой организации профсоюза работников водного транспорта:

- Не доводилось так поступать. Хотя пришлось однажды ходатайствовать об исключении человека из профсоюза. Он тихо написал заявление в бухгалтерию, чтобы взносы не перечисляли. Но при этом не написал заявление в профком о выходе из профсоюза. И тихо сидел, рассчитывал на новогодние подарки. Только все равно мы заметили, что численность расходится. И человек был исключен за более чем трехмесячную неуплату членских взносов. Как и предписывает устав.

Но я знаю, что в девяностые некоторых людей не брали в профсоюз. Небольшая группа людей то выходила из профсоюза, то пыталась заново вступить, как раз в период подарков. Вот их отказались заново брать. Зачем они нужны?

Олег Селиванов, председатель первички в “Маревен фуд сэнтрал” (Пензенская область):

- Я работал и, надеюсь, еще продолжу работать в организации под названием “Маревен фуд сэнтрал”. Это большая компания, но хорошо если треть сотрудников оформлена “по-белому”. В основном это центральный офис, финансы, бухгалтерия, топ-менеджеры, управляющие и так далее. Я сам занимал немаленькую должность дивизионального менеджера, отвечал за большую территорию и тоже был оформлен “по-белому”. Оставшиеся же работники - супервайзеры, торговые представители, мерчендайзеры и другие - оформлены в агентствах и официально получают по минимуму. На руки им могут давать и по 100 тысяч рублей, но с этих денег нет никаких отчислений в соцфонды, а кадровые агентства, в которых работники числятся, меняются чуть ли не каждые полгода. Люди безропотно увольняются из одного кадрового агентства, заключают договор с другим. То есть никаких гарантий у работников нет.

В момент компания начала скрытые сокращения. Я и несколько моих коллег попали в список людей, которых хотели уволить. Но, как водится, чтобы сэкономить на выплатах, на нас стали давить, принуждать увольняться по собственному желанию. Некоторые так и поступили, не стали связываться. А я и несколько коллег обозначили, что либо будем уволены по закону, либо никак. После этого руководство стало искать возможность к нам придраться, уволить уже по дисциплинарным взысканиям. Это и сподвигло нас образовать первичную профорганизацию. С ней противостоять руководству было проще.

А вот потом к нам решил вступить руководитель службы безопасности компании, человек, особо приближенный к гендиректору, выполняющий все его приказы. В том числе и по принуждению людей к увольнению. То есть, образно говоря, “засланный казачок”.

Его заявление мы рассмотрели, конечно. Назначили дату, когда профкому удобно будет собраться. Я сам выступил, напомнил, что этот человек принимал участие в травле работников и принуждении к увольнению. Все присутствовавшие согласились, что такому человеку не место в наших рядах, и проголосовали против приема. Что и было зафиксировано протоколом. То есть он соблюдал все нормы и написал заявление. И мы тоже все провели согласно закону.

Впоследствии я и трое моих коллег были уволены по надуманному дисциплинарному взысканию. Один добился положенной по закону компенсации. А мы втроем сейчас обратились в суд, будем оспаривать и увольнение, и взыскания. Отстаивать свое честное имя.

Первичку же мы сохранили. И далее, если решения суда будут в нашу пользу, мы продолжим функционировать, отстаивать свои права. А также права работников, которые окажутся в таких же нелегких ситуациях с принуждением к увольнению. По крайней мере, я планирую прикладывать усилия для пополнения рядов профсоюзной организации.

Илья Морозов, зампред профкома филиала “Юго-западный” ГУП Мосгортранс:

- Да, неоднократно сталкивался с тем, что приходится людям отказывать в приеме в профсоюз. И это весьма распространенные случаи. Люди приходят и начинают расспрашивать, какие блага им принесет вступление в профсоюз. И имеют в виду сугубо материальные блага. Матпомощь и так далее. Грубо говоря, хотят узнать, какие именно услуги они приобретут на членские взносы.

А когда ты им рассказываешь, что такое профсоюз, зачем он нужен, им это не интересно. Таких мы не принимаем. Потому что вопрос защиты прав им не интересен. Мы все боремся тут за повышение зарплат. И они повышаются, пусть и за счет всяких дополнительных надбавок. К примеру, раньше за продажу билета водитель получал три рубля. А теперь добились того, чтобы получал пять рулей. Пусть это копейки. Но тут копейка, там копейка, а зарплата повысилась. И многие люди готовы бороться за это совершенно бесплатно, на энтузиазме. А на тех, кто пришел в профсоюз за благами, нельзя рассчитывать, как на соратников. Они нам не нужны.

Автор материала:
Полина Самойлова
E-mail: samoilova_polina@mail.ru

Новости Партнеров

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» © 1990 - 2020 г.
Полное или частичное использование материалов с этого сайта, возможно только с письменного согласия редакции, и с обязательной ссылкой на оригинал.
Рег. свидетельство газеты: ПИ № 77-1164 от 23.11.1999г.
Подписные индексы: Каталог «Пресса России» - 50143, каталог «Почта России» - П3806.
Рег. свидетельство сайта: ЭЛ № ФС77-70260 от 10.07.2017г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Политика конфиденциальности