Несколько лет назад мастеру строительных и монтажных работ зачем-то сделали запись в трудовой книжке, что его назначили заместителем директора. Функций заместителя он не выполнял ни дня и продолжал трудиться мастером. Но для Пенсионного фонда эта запись стала основанием, чтобы лишить работника льготной пенсии. Профсоюзные юристы смогли доказать, что мастер все время провел на работах с вредными и опасными условиями.
Мастер строительных и монтажных работ в Марий Эл по достижении 56 лет решил обратиться за положенной ему досрочной пенсией. Однако межрайонное республиканское управление Пенсионного фонда РФ в городе Козьмодемьянск отказало в пенсии, указав на отсутствие требуемого специального стажа работы в связи с особыми условиями труда по Списку № 2 (не менее 12 лет 6 месяцев).
Мастер обратился за помощью к профсоюзам. Правовая инспекция Объединения организаций профсоюзов Республики Марий Эл подготовила исковое заявление и представляла интересы работника в суде.
- Чтобы защитить интересы работника, нам пришлось дойти до Верховного суда республики, - рассказала “Солидарности” Любовь Колина, завотделом правовой и жилищно-бытовой работы, главный правовой инспектор труда облсовпрофа.
Пенсионный фонд не включил в спецстаж периоды работы с августа 1996-го по март 1999 года в должности мастера в ОАО “Производственник”. В акте органа пенсионного обеспечения указано, что 1 августа 1996 года работник был назначен заместителем директора по производству, а 15 октября 1997 года ему как заместителю выплатили компенсацию за неиспользованный отпуск.
Профсоюзные юристы, однако, указали на то, что в марте 1999 года работник был уволен с должности мастера строительных и монтажных работ. И его стаж подтвержден справкой работодателя ООО “СМУ-15”.
Сам истец в суде утверждал, что работодатель перевел его на должность заместителя директора по производству без получения согласия, фактически же истец продолжал трудиться как мастер строительных и монтажных работ. И зачем работодатель осуществил такой перевод, он не знает. Заявления о переводе в архиве нет. При этом лицевые счета с 1 августа 1996-го по 31 марта 1999 года имеют отметку о выполнении им работ в должности мастера строительных и монтажных работ. Это подтверждается архивной справкой архивного отдела администрации городского округа “Город Козьмодемьянск”, приказом АОЗТ “Производственник”.
Зарплату, согласно лицевым счетам, истец получал как мастер, в этот период он руководил бригадой штукатуров-маляров. Справки о стоимости выполненных работ и акты их приемки также подтверждают, что он был мастером строительных и монтажных работ.
Рассмотрев все доказательства, Горномарийский районный суд республики Марий Эл поставил, что отказ в назначении досрочной пенсии был незаконным. Фонд пытался обжаловать это решение, однако судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в январе этого года подтвердила решение суда первой инстанции.