Инициативная группа сотрудников Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) обратилась с жалобой в Общественную палату. По их словам, многие служащие были уволены с формулировкой “в связи с переводом”, но до сих пор не получили предложения работы и, соответственно, не получают зарплаты. Обсуждение в Общественной палате выявило, что неизвестен ни масштаб проблемы, ни кто ответственен за ее решение…
13 июля в Общественной палате РФ обсудили проблему соблюдения прав и законных интересов сотрудников Госнаркоконтроля в ходе упразднения ведомства. Напомним, что 5 апреля президент подписал указ № 156, который предписывает слияние ФСКН и МВД.
Инициативная группа наркополицейских обратилась в Общественную палату с жалобами на то, что в процессе реорганизации нарушаются права работников. Представитель инициативной группы Алиса Кармодарова сказала, что 31 мая все сотрудники подразделений центрального аппарата и территориальных органов наркоконтроля были официально уволены со службы в связи с переводом в другой государственный орган. Но многим либо не предложили рабочего места, либо предлагают места с понижением в должности. Бывшие служащие не получают денег и при этом не могут даже искать другую работу, так как в их трудовых книжках фигурирует “увольнение в связи с переводом”.
- Мне после 10 лет службы в ФСКН и 12 лет в МВД теперь предложили работу лишь районного следователя, - подтвердил Сергей Воробьев, бывший начальник методико-аналитического управления следственного департамента. - Кадровики полиции говорят, что им не нужен никто, кроме следователей. А спецназ ФСКН вообще нигде не пригодился. Им теперь некуда пойти.
Казалось бы, проблема сформулирована. Люди сидят без денег, без работы и без перспективы хорошего трудоустройства. Но непонятно, насколько эта проблема масштабна. Потому что в наркоконтроле было около 30 тысяч человек. По словам представителей инициативной группы, МВД обещало “взять” к себе 18 тысяч увольняемых. Еще 11 - 12 тысяч не пожелали переводиться. По словам представителей ликвидационной комиссии, документальное согласие на перевод выразили 16 тысяч сотрудников. Переводом уволено 15,5 тысяч человек.
Представитель департамента госслужбы и кадров МВД РФ Сергей Кухаренок говорит, что работа по приему кандидатов идет вовсю, и тормозит ее лишь долгая специальная проверка.
- Еще на момент приказа уже были приняты 3,7 тысячи человек. У меня нет с собой данных на сегодняшний день, я предоставлю их Общественной палате завтра, - пообещал Кухаренок.
“Завтра” - не получилось. На 18 июля данных у Общественной палаты все еще не было. У скольких людей проблемы - непонятно. Еще менее понятно, одинаковы ли эти проблемы. Всем ли не дают положенных денег?
- Я эксперт, мне выплатили все положенное - и премию и довольствие, - рассказала одна из участниц заседания. - Но мне не предложили должность в полиции. В нашем экспертно-криминалистическом центре 70 сотрудников. Нам сообщили, что в МВД выделили для нас 40 мест. 15 сотрудников уже взяли на работу. Но остальным сообщают, что все места уже заняты. Спрашивается, кем заняты места, предназначенные для сотрудников ФСКН?
Теоретически проблему с “увольнением через перевод” можно решить простым изменением даты приказа. Но кто должен этим заниматься? Госнаркоконтроля уже нет. Полиция говорит, что процесс передачи имущества и прочего еще только идет и полномочий у них нет. Ликвидационная комиссия говорит, что у них полномочия есть лишь в области ликвидации предприятия, а по кадрам - никаких полномочий.
В итоге на заседании решили, что стенограммы всех выступлений и резолюцию мероприятия направят в МВД, Генпрокуратуру и уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой. Также Общественная палата создаст рабочую группу по мониторингу ситуации. Остается добавить - по мониторингу неопределенной ситуации неопределенного круга лиц, решение проблем которых находится в ведении неопределенной организации…
Николай Водянов, председатель профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ:
- К нам в профсоюз никто не обращался с подобными проблемами. Не исключаю, что они могут где-то существовать, но тогда, по всей видимости, они легко решаются на местах и до уровня ЦК проблема не доходит. Однако реорганизация ведомств представляет сложности и для нас, профсоюзов. ФМС и ФСКН вливаются в систему МВД. Соответственно, у нас ликвидируются первички в ФСКН и ФМС, а у нас там была налажена хорошая работа…
Но что делать, надо выполнять указ президента. Мы уже обратились с письмами, просили содействия в том, чтобы сохранилась документация, чтобы решился вопрос с принятием в новую первичку и так далее. Мы даже готовы на период реорганизации взять работников на временный учет напрямую в территориальные организации. Разрабатываем идею создания цеховых организаций. Это большая реорганизация, и понятно, что процесс слияния будет сложным. Понятно, что в процессе будет какая-то оптимизация кадров. Но мы стараемся сохранить численность профсоюза, работаем над этим.