Уже второй раз на одном и том же рабочем месте юристы Росуглепрофа доказывают наличие вредных условий труда. Что удивительно, работодатель с их выводами согласен. А вот Пенсионный фонд сначала отказался принимать от него дополнительные “вредные” отчисления, потом не захотел платить сотрудникам “вредную” пенсию.
Профсоюзные юристы в очередной раз помогли работнику получить досрочную пенсию. На этот раз в суд пришлось обращаться начальнику смены районной котельной из Прокопьевска (Кемеровская область).
В июле 2017 года сотрудник обратился в местное управление ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”. Однако Пенсионный фонд отказался включать в спецстаж несколько лет работы.
Между тем рабочий день истца длится 12 часов, вокруг несколько различных котлов, сетевые насосы, паросиловые установки, бойлеры по выработке пара для потребителя и собственных нужд котельной. Работник не согласился с решением фонда и обратился в профсоюз.
- Что характерно, это не первый судебный процесс относительно данного рабочего места, - говорит заведующая юридическим отделом территориальной организации Прокопьевска и Прокопьевского района Росуглепрофа Оксана Базаркина. - Более того, в свое время даже директор предприятия настаивала, чтобы для этих работников учитывались вредные условия труда. Она писала в Пенсионный фонд, хотела отчислять положенные выплаты. Но фонд сказал, что котельная считается частью цеха и ее невозможно выделить отдельно.
Сложилась парадоксальная ситуация - работодатель готов защитить интересы трудящегося и признать его рабочее место вредным. А Пенсионный фонд против. В 2013 году одному сотруднику уже пришлось получать льготную пенсию при помощи суда и профсоюзных юристов - помощь тогда оказывала как раз Оксана Базаркина.
Представитель Пенсионного фонда исковые требования не признавал. По его словам, “из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что работодатель о работе истца в спорные периоды предоставлял сведения об общем стаже”.
- Нынешний суд фактически повторил процесс 2013 года, - говорит Базаркина. - Сейчас даже экспертизу назначили, и специалист написал, что нет возможности те периоды работы отнести к льготным. Несмотря на это, суд встал на нашу сторону.
В итоге 19 апреля Центральный районный суд Прокопьевска Кемеровской области постановил признать незаконным отказ Пенсионного фонда в назначении досрочной пенсии, обязал зачесть спорные годы в льготный стаж и назначить работнику досрочную страховую пенсию.
Суд посчитал, что “специфика трудовой функции подтверждена материалами дела - архивными справками, должностными инструкциями, сведениями о структуре предприятий, техническими документами о месте работе (цехе № 1)”. К тому же был принят во внимание раздел XIII Списка № 2, где указаны “вредные” профессии. В их числе “слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования” и начальники смен котельных.
- Теперь Пенсионный фонд хочет обжаловать это решение, - говорит Оксана Базаркина. - Я уже написала возражение на жалобу.