На предприятии погиб работник. Во время расследования несчастного случая комиссия установила, что на трудящемся лежит лишь 5% вины, основную вину за происшествие несет работодатель. Но когда гражданская жена погибшего потребовала компенсацию морального вреда, предприятие попыталось оспорить акт о несчастном случае, чтобы увеличить степень вины работника до 50% и сократить выплаты. Профсоюзные юристы помогли женщине получить компенсацию в полном объеме.
На саткинском предприятии “Магнезит” (Челябинская область) погиб шлифовщик-резчик огнеупорных изделий в цехе магнезиальных изделий. На высоте он получил удар током, упал и скончался от полученных травм. Естественно, случай рассматривала комиссия с участием представителей работодателя, первичной профорганизации, Гострудинспекции, администрации Саткинского района, Фонда социального страхования. Вердикт комиссии: степень вины пострадавшего - 5%. Основной причиной несчастного случая названы недостатки оборудования и недостаточный контроль над состоянием условий труда на рабочих местах.
Но как только семья погибшего захотела получить компенсацию морального вреда за смерть, работодатель потребовал пересмотреть решение комиссии и увеличить процент вины работника.
- Акты о расследовании несчастного случая пересматривают редко, - говорит глава правового центра “Металлург” Сергей Кадышев. - Сожительница или, как это сейчас чаще называют, гражданская жена работника обратилась за помощью в обком ГМПР в Челябинской области, чтобы подать иск в суд. Она хотела получить компенсацию морального вреда для себя и детей. Закон не трактует узко, кто может претендовать на компенсацию.
По словам Кадышева, работодатель в свою очередь обратился в суд с жалобой и опротестовал акт, требуя указать причиной смерти “грубую неосторожность” и установить степень вины работника в 50%.
Саткинский городской суд в удовлетворении исковых требований ПАО “Комбинат “Магнезит” отказал. Это решение поддержал и областной суд, куда работодатель позднее обратился с апелляционной жалобой.
- 25 сентября суд постановил выплатить семье погибшего компенсацию морального вреда - почти 1,4 млн рублей. Исходя из практики, это нормальная сумма компенсации для этого города. Как правило, увы, присуждают меньшие суммы. Так, у нас был случай, когда за смерть единственного сына родители получили всего 700 тысяч рублей. А ведь у них больше никого, кроме сына, не было.