На освобожденную выборную должность ушла с рабочего места с вредными и опасными условиями труда заместитель председателя профкома АО “Боровичский комбинат огнеупоров”. Заместитель имела право на льготную пенсию, но местное управление Пенсионного фонда попыталось лишить женщину этой пенсии. Юристы Центрального совета профсоюза помогли восстановить справедливость в суде.
Лишить льготной пенсии попытались зампредседателя профкома АО “Боровичский комбинат огнеупоров”. В итоге на заслуженный отдых женщина вышла при помощи профсоюзных юристов, причем, что бывает нечасто - из Центрального совета Горно-металлургического профсоюза России (ГМПР).
- Центральный совет занимался этим делом, так как данная первичка выходит на нас напрямую, - рассказывает заведующая юридическим отделом ЦС ГМПР Наталья Сущева. - В этом регионе нет областной организации. В целом проблема не новая. Согласно положениям закона о профсоюзах и ТК, время труда освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профорганизации засчитывается в общий и специальный трудовой стаж. Но Пенсионный фонд пытается лишить профсоюзных работников положенных льгот. Я веду уже второе такое дело. Чаще, конечно, с проблемой сталкиваются освобожденные председатели, нежели зампреды.
За помощью зампредседателя обратилась в Центральный комитет, где ей подготовили все необходимые документы.
- Мы обеспечивали только юридическое сопровождение: составляли исковое заявление, возражения. В судах она сама представляла свои интересы, - пояснила Наталья Сущева.
Работница обратилась в Боровичский районный суд Новгородской области с иском к управлению ПФР в этом районе. Она требовала признать решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным, включить период работы на освобожденной выборной должности в спецстаж, дающий право на досрочную пенсию, и обязать фонд назначить пенсию.
В исковом заявлении указали, что положения Трудового кодекса и закона о профсоюзах относительно освобожденных профсоюзных работников являются специальными, следовательно, обладают преимуществом по отношению к нормам ФЗ № 400 “О страховых пенсиях” от 28.12.2013.
Суд исследовал материалы дела и пришел к выводу, что специальный трудовой стаж истицы с учетом профсоюзной работы насчитывает более 20 лет, поэтому решение управления ПФР является незаконным. 18 сентября Боровичский районный суд вынес решение в пользу женщины. Пенсионный фонд попробовал оспорить решение суда, но апелляционная инстанция 12 декабря подтвердила решение районного суда.
В трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию, был включен период работы истицы на выборной должности в качестве заместителя председателя профсоюзного комитета первичной профорганизации. Также ей назначили досрочную страховую пенсию по старости.