Работница ПАО “Лысьвенский завод эмалированной посуды” неожиданно недосчиталась зарплаты - из положенной суммы вычли штраф за мелкое воровство. Правда, кража произошла аж в Красноярске, и совершила его полная тезка оштрафованной. При помощи юристов обкома удалось добиться того, что служба судебных приставов признала ошибку и вернула деньги.
При получении зарплаты за июнь сотрудница ПАО “Лысьвенский завод эмалированной посуды” М. с удивлением обнаружила, что из ее зарплаты вычтены 745 рублей штрафа и 1000 рублей исполнительского сбора. Женщина пошла в бухгалтерию за разъяснениями. Там ей сказали, что основанием для удержания были постановления пристава-исполнителя из Красноярска, причем, согласно этому документу с М. взысканы деньги за административное правонарушение. В Красноярске же работница никогда не была.
- Она обратилась к нам в обком за помощью, - рассказал правовой инспектор труда Пермского крайкома ГМПР Сергей Лозбинев. - Зарплата у нее небольшая, потеря такой суммы была ощутима. Кроме такого, подобное взыскание просто незаконно. Немаловажен и вопрос репутации - на предприятии все увидели постановление мирового судьи, согласно которому наша работница признавалась виновной в краже.
Выяснилось, что некой тезкой нашей героини в Красноярске совершено мелкое хищение чужого имущества. Нарушительница в суде признала свою вину, но штраф платить не стала и скрылась от наказания. При этом фамилия, имя, отчество и дата рождения правонарушительницы совпадают с данными работницы. Пристав-исполнитель после розыска неверно установила личность виновной и направила постановление о взыскании по месту работы М. в Лысьву для исполнения. Работники бухгалтерии завода удержали необходимую сумму.
- Я написал письмо в Службу судебных приставов с просьбой об отмене судебного постановления и возврате средств, - говорит правовой инспектор.
“13 июля 2015 года М. участвовала в судебном заседании мирового судьи судебного участка № 82 в Советском районе г. Красноярска, где она признала вину. 13 июля 2015 года я находилась на работе в цехе эмалированной посуды ПАО “Лысьвенский завод эмалированной посуды” и выполняла обязанности эмалировщика второго разряда в течение всей рабочей смены, что подтверждается служебной запиской начальника ЦЭП от 05.09.2016 года и табелем учета рабочего времени на июль 2015 года.
О нарушении своих прав я узнала 12 августа 2016 года, когда получила расчетный листок о начисленной заработной плате и удержаниях за июль 2016 года. Дополнительно поясняю, что я вообще никогда не была в г. Красноярске”, - указала в письме сама работница.
К письму были приложены документы, подтверждавшие, что в это время М. из Пермского края действительно находилась на работе.
- Потом мне пришлось еще неоднократно звонить в Красноярск судебным приставам, - говорит Лозбинев. - И лишь спустя семь месяцев работнице вернули ее деньги. Сейчас мы думаем, стоит ли подать иск о компенсации морального вреда. Но пока не приняли решения.