Частные компании и фирмы в России ограждены от излишних внеплановых проверок благодаря Дмитрию Медведеву, запретившему в бытность свою президентом “кошмарить бизнес”. Но что делать, если из-за жалоб одного человека проверками терроризируют государственное учебное заведение? “Солидарность” попыталась разобраться с подобным инцидентом.
Буксующая подготовка к учебному процессу, более десятка внеплановых проверок в месяц от всевозможных государственных ведомств, бесконечная бумажная волокита - в таких реалиях вынужден жить коллектив Пушкиногорской санаторной школы-интерната (Псковская область) в последние месяцы. Виной тому вал жалоб, поданных в различные областные инстанции. Касаются они обучения детей, условий проживания в интернате, зарплат специалистов и прочих аспектов работы учреждения с начала года. Наверно, пристальный контроль общественности можно было бы счесть проявлением заботы о детях, если бы все жалобы не поступали лишь от родителя одного из воспитанников - Алексея Воронова.
- Один из родителей более полугода пишет жалобы куда только возможно. В полицию, районную прокуратуру, областную прокуратуру, Роспотребнадзор, управление образования, - рассказывает руководитель школы-интерната Аркадий Васильев. - Недоволен человек в принципе всем, от режима работы школы и учебно-воспитательной работы до “необъективных” отметок и организации работы кружков.
По словам Васильева, от этого тяжело приходится всем сотрудникам школы. На подготовку к учебному сезону в последние месяцы времени оставалось немного - практически все оно уходило на общение с представителями контролирующих органов.
- Либо приходят выездные проверки, и нужно все показывать-объяснять на месте, либо готовить и высылать документацию по запросам. Справки, объяснительные… Куда бы человек ни написал - все жалобы пучком сходятся на нашей школе. Всем коллективом собираем бумажки для проверяющих, чтобы оправдываться по жалобам этого человека. Вместо нашей непосредственной работы, которую мы должны делать и по долгу, и по призванию, приходится вязнуть в бюрократии. При этом, честно сказать, лично я не вижу каких-либо причин, из-за которых можно раздуть такой скандал, - удивляется директор.
Чтобы выяснить подробности из первоисточника, “Солидарность” решила связаться с самим Алексеем Вороновым, найдя его через социальную сеть “ВКонтакте”. В переписке Алексей пояснил, что все его претензии адресованы “в адрес только одного человека, а именно директора”, и учительский состав школы на 99% за него.
После Воронов сообщил, что “не хотел бы выносить сор из избы, чтобы об этом узнали дальше Псковской области”, сославшись на переговоры с заместителем губернатора, попросившей его, “пока они собирают все в кучу, притормозить с предоставлением информации”. Впрочем, уже через несколько часов Алексей Воронов заявил, что “заканчивает перемирие” и скинул свое “основное доказательство” в виде видеозаписи, на которой он сам путешествует по помещениям школы, - видимо, в поисках различных нарушений. В качестве таковых зрителям представляют отсутствие телевизора в одной из общих комнат, надорванный подлокотник на кресле, отодранный кусок обоев за ним, проблемы с покрытием пола, паутину и прочие бытовые мелочи. Когда же собранные “доказательства” не были оценены журналистом должным образом, собеседник попрощался фразой “досвидос продажной прессе” и дальнейшее общение прекратил.
В профкоме школы-интерната “Солидарности” подтвердили, что активность Воронова серьезно вредит образовательному процессу. Да и психическому здоровью сотрудников интерната.
- Коллективу в сложившейся ситуации приходится очень сложно. Мы психологически истощены, никаких положительных эмоций. Только за август у нас было двенадцать внеплановых проверок по запросам Алексея Воронова! А за несколько месяцев - десятки, - подсчитала председатель профкома Надежда Иванова.
При этом представитель коллектива опровергла мнение Воронова о том, что его позицию поддерживает 99% учительского состава школы-интерната:
- Буквально 30 августа мы проводили общее собрание трудового коллектива, составили петицию-обращение в адрес губернатора Андрея Турчака. Изложили ситуацию с жалобами Воронова в различные инстанции и бесконечными проверками. Из 80 человек, которые у нас работают, документ подписал 61 человек. При этом часть оставшихся - кто в отпусках, кто на больничном.
В петиции сотрудники школы сообщают губернатору, что претензии Воронова уже не по одному разу получили квалифицированные ответы, но он “с маниакальным упорством выкладывает их снова и снова, изменяя отдельные слова”. Что приводит к новым проверкам. В то же время, напоминают сотрудники, президент Дмитрий Медведев в своих выступлениях подчеркивал, что количество внеплановых проверок (как и плановых) не должно мешать нормальной работе организаций. А в законе “О защите прав потребителей” были предусмотрены специальные статьи, препятствующие потребительскому произволу, когда недобросовестные граждане могли терроризировать организации, реализующие товары и услуги.
“Просим Вас подвести итоги всех проверок нашего учреждения, дать окончательный ответ господину Воронову и прекратить реагировать на повторяющие одну и ту же недостоверную информацию инсинуации Воронова, обеспечив нормальное функционирование нашего интерната”, - просит коллектив.
Как рассказал “Солидарности” зампредседателя Псковского облсовпрофа Андрей Хришкевич, реагируя на обращение коллектива, профсоюзные юристы помогли разместить петицию на сайте губернатора и поставили дальнейшую работу с ней на контроль.