Во время выполнения рутинных должностных обязанностей работник АО “РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод” упал вместе со своей машиной в шахту между электролизерами - под ним провалился пол. Он потерял 10% трудоспособности и хотел полмиллиона рублей компенсации морального вреда. Для этого пострадавший обратился в ГМПР, и представитель профсоюза защищал интересы работника в суде. Платить компенсацию работодатель отказывался, ведь он уже выплатил за травму 10 тысяч рублей и ранее платил компенсацию за профзаболевание.
Горно-металлургический профсоюз России (ГМПР) помог работнику получить компенсацию за травму. Электролизник расплавленных солей (по технологической обработке) 6-го разряда трудился в АО “РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод”. Он ездил на машине МПК-75-01 и пробивал корку электролита. Однажды при выполнении этой работы под его машиной провалился пол, и он вместе с машиной упал в шахту между электролизерами.
Коллеги услышали грохот, помогли работнику вылезти из шахты и пройти в простенок электролизера к поворотным щитам. Затем о случившемся сообщили бригадиру смены. Вызвали дежурного фельдшера, она оказала первую помощь, после чего скорая увезла пострадавшего в больницу. Однако травмы оказались серьезными - работник потерял 10% трудоспособности. Расследование несчастного случая показало, что виноват в нем работодатель:
- плита перекрытия между торцами электролизеров не соответствует проектной документации;
- устройство полов (в части указанной плиты) не соответствует требованиям строительных норм, неустойчиво к допускаемым в процессе производства механическим воздействиям;
- служба технадзора работодателя не ведет надзор за плитами перекрытия между торцами электролизеров корпусов;
- в части выявления дефектов и повреждения железобетонных конструкций не проводятся обследования специализированными организациями указанных плит перекрытий;
- до начала расследования обстановка на месте несчастного случая не была сохранена.
Начальство заплатило работнику 10 тысяч рублей компенсации морального вреда. С такой оценкой своего утерянного здоровья электролизник не согласился и обратился за помощью в профсоюз. В суде его интересы представлял главный правовой инспектор Кемеровского обкома ГМПР Анатолий Белинин. Исковые требования были заявлены на полмиллиона рублей.
В суд представитель “РУСАЛа” говорил, что исковые требования необоснованны. Мол, 10 тысяч рублей компенсации за несчастный случай работник уже получил. И вообще, до этого ему уже выплачивали компенсацию морального вреда из-за профзаболевания. Но суд не согласился с этими доводами и решил, что работнику положена компенсация в 310 тысяч рублей.