В Северной Осетии на грани закрытия оказался Алагирский деревообрабатывающий завод: высокие тарифы на энергоносители и устаревшее оборудование не позволяют заводу как следует конкурировать на мебельном рынке. Однако здесь речь уже не об экономической сообразности, а о том, что в районе каждое рабочее место на счету.
На минувшей неделе Татьяна Агузарова, директор Алагирского деревообрабатывающего завода (Северная Осетия), выступая на пленуме республиканской организации профсоюза работников лесных отраслей, объявила о возможном закрытии производства и увольнении сотрудников. Она объяснила это тяжелым экономическим положением завода: не хватает заказов, уже коммунальные услуги оплачивать нечем.
Заявление не стало “громом среди ясного неба”: предприятие последнее время работало из последних сил.
- По стоимости продукция комбината доступна для покупателя, однако конкуренции с ввозимой продукцией она не выдерживает, - говорит председатель республиканского комитета профсоюза Ирина Макоева. - Руководитель старается, насколько возможно, наладить свой рынок сбыта: например, договаривается со школами и принимает заказы на школьную мебель. Спросом также пользуется производимый на ДОЗе кухонный уголок. Но, к сожалению, оборудование на заводе устаревшее, и соперничать с другими предприятиями трудно.
Алагирский ДОЗ - это 56 рабочих мест. Вроде бы и немного для района с населением в 40 тысяч человек, но при этом в районе это предприятие сейчас - единственное. И надо вспомнить, что любые массовые сокращения в республике воспринимаются, мягко говоря, болезненно: реальная безработица здесь гораздо выше смешных регистрируемых 2,5%.
Между тем Татьяна Агузарова обратилась к республиканским властям с просьбой оказать помощь в сложившейся ситуации. К сожалению, телефон директора последнюю неделю молчал, и поэтому информацией о том, получила ли директор официальные ответы, мы пока не располагаем.
Вместе с тем в республиканском объединении профсоюзов обещают “держать руку на пульсе”:
- Мы знаем эту проблему и вместе с районной администрацией будем искать пути, чтобы предприятие сохранить. Достаточно хорошим ходом был бы госзаказ на продукцию. Однако сложность здесь заключается в 94-м федеральном законе, который обязывает проводить в таких случаях тендеры, а их ДОЗ может и не пройти. Мы изучаем вопрос и надеемся, что приемлемые пути выхода из кризиса найдутся.
Пока в ситуации с ДОЗом есть одна неплохая новость: сроки, в которые директор поначалу пообещала ликвидировать производство, уже прошли, а люди свои рабочие места пока не потеряли.