Голливудский актер Пирс Броснан впервые приехал в Россию с премьерой своего нового фильма “Человек ноября”. Корреспонденту “Солидарности” удалось побывать на пресс-конференции актера и узнать, что он думает о шпионах, референдумах, русской классической литературе и братстве народов.
Экшн-триллер “Человек ноября” рассказывает об отставном агенте ЦРУ (Броснан), вернувшемся на службу, чтобы выполнить особое задание, которое под силу только ему. Все происходящее - смертельно опасная схватка сотрудников разведывательного управления высочайшего уровня с российскими спецслужбами и избранным, но еще не вступившим в должность президентом России (конечно же, вымышленным).
Фоном служит Белград, изображающий Москву, и события чеченской войны, в которых замешаны главные злодеи картины. Героя, красиво бьющего дорогие и не очень машины, а также палящего из всего, что на это способно, сопровождает подруга, которую играет бывшая девушка Бонда, актриса Ольга Куриленко. Эта роль была написана специально для нее.
Знаменитый ирландец оказался в Москве первый раз, хотя попасть сюда мечтал еще будучи исполнителем роли Бонда. Актер прогулялся по Красной площади, посетил Кремль, поставил свечу в храме Василия Блаженного и отведал блюда русской кухни. Несмотря на плотный график, Пирс Броснан нашел время для встречи с представителями СМИ, которые тут же засыпали его вопросами.
- Я - профессиональный актер, - подчеркивает Броснан. - Мои наставники в академии учили меня, что я всегда смогу сыграть, что захочу. Я сыграл много очень ролей. Важно уметь перевоплощаться, как можно глубже вникать в то, что происходит с героем, оставаться в образе, сколько возможно. Мне повезло, я уже долго играю на сцене. С тех пор, когда мы основали кинокомпанию Irish DreamTime, у меня появилась возможность снимать самые разные фильмы и сниматься в них. Так появились “Лучший”, “Матадор”, “Афера Томаса Крауна”. Я могу позволить себе выбирать и строить фильм под свои ожидания.
- Пирс, вы снова вернулись в шпионские фильмы. Какие ощущения?
- Очень приятные. Я горжусь новой картиной, которую мы сделали с Бо Мари Сент-Клер (продюсер фильма, сооснователь Irish DreamTime). Для меня занавес закрылся, когда я в последний раз сыграл Джеймса Бонда - тогда я полностью, душой и телом, отдавался съемкам. Когда история Бонда закончилась, я начал искать себя в новой роли. В результате Бо Мари нашла эту серию книг американского писателя Билла Грейнджера.
- В чем разница между старыми добрыми фильмами двадцатилетней давности и современными блокбастерами, если опустить технические усовершенствования? Что изменилось в моде на шпионов?
- Я думаю, что с появлением таких героев, как Джеймс Бонд и Борн (“Идентификация Борна”), была задана новая планка. Я видел фильмы, которые сейчас выходят на экраны. Они очень впечатляют. Это действительно новые герои: дерзкие, брутальные. Фильм, который сняли мы, тоже в другом стиле, кое-что принципиально новое. (“Мы хотели снять ретро-фильм с современным оттенком. Реалистичную картину с сохранением клише”, - комментирует Бо Сент-Клер.) Фильм полон действия, которое разворачивается прямо на улицах города. Фильм с мужественным, брутальным героем. У нас был ограниченный бюджет и поджимало время, приходилось работать очень интенсивно, что передалось и картине.
- Вам прекрасно удаются роли агентов и спецагентов, вам приходилось сталкиваться с ними в жизни?
- Когда снимался в фильме “Портной из Панамы”, мне доводилось встречаться с людьми из определенных разведывательных служб: Ми-6, Ми-5. Мы выпили с агентами пару коктейлей и поделились историями.
- Ходят слухи, что во время съемок одного из эпизодов Бондианы вы даже получили травму...
- Действительно, травмы у меня были. Мне кажется, что любой мужчина, примерив роль агента 007, подвергается этому. По мне - травмы не основание, чтобы отказаться от съемок. Шрамы - часть наслаждения от работы над ролью.
- Мы снова видим фильм, где спецслужбы России выступают против спецслужб США. Это еще не надоело?
- Мы сознательно выбрали такой материал и намерены снять в дальнейшем еще несколько фильмов. Не об этом ли мечтает каждый актер? Книги Грейнджера оказались очень плодотворными.
- Кстати, американские граждане и Госдеп сильно критиковали Микки Рурка и Стивена Сигала за то, что они ездили в Россию. Вы не боитесь подобных нападок?
- Я не боюсь критики. Я привез в Россию фильм, которым горжусь. Кроме того, давно мечтал приехать в Москву. Тогда не вышло. Зато теперь рад, что, приехал с “Человеком ноября”.
- Вы сыграли в фильме, где российские солдаты убивают чеченских мирных жителей. А сейчас сидите в форпосте российской пропаганды. Нет ли в этом противоречия?
- Пожалуй, есть. Но мы написали сюжет для фильма три года назад, а книгу выбрали пять лет назад. То, что фильм выходит на экраны в подобный момент, когда политические связи обострены событиями на Украине, это просто стечение обстоятельств. Это не намеренно. Сейчас не самый простой момент в истории как для россиян, так и для американцев. Все мы с озабоченностью следим за тем, что происходит. И я надеюсь на мир. А наш фильм - полностью вымышленная, развлекательная история.
- Вы сами из Ирландии, это рядом с Шотландией. Скажите, как вы относитесь к предстоящему референдуму о ее свободе и независимости?
- Я желаю Шотландии всего самого лучшего, и если шотландцы хотят независимости и это сделает их счастливыми, надеюсь, они ее получат.
- Говорят, что ирландцы и русские самые близкие народы. Считаете ли вы, что наши народы действительно похожи?
- Поэтому и приехал сюда. Я ирландец, и вот я в Москве. У нас действительно много общего. Любовь к своей земле, к религии, крепким напиткам... Мы умеем общаться, умеем дружить. Если ирландец и русский окажутся в одной компании, им точно будет весело!
- Хотели бы вы сыграть какого-то русского героя из нашей классики? Кто бы это мог быть?
- Русская классика, Чехов! Очень люблю пьесы Чехова. Я даже сыграл Вершинина в “Трех сестрах”. Подходит? Еще я снимался фильме “Четвертый протокол”, где играл русского. Это все, что пока есть (смеется). Думал снять фильм по какой-нибудь из пьес Чехова, но пока не воплотил эту идею.
- Какую бы роль вы не играли, в вас влюблены все женщины в мире, и россиянки не исключение. Что надо сделать, чтобы завоевать такую преданность?
- Просто будьте собой. Будьте искренни, прямолинейны. Даже не знаю... Потерпите - нужно учиться. Я долго учился, работал, играл самые разные роли. Я люблю свою профессию, люблю сниматься в фильмах. Я приехал в Лондон и в первые же выходные отправился в кинотеатр, смотреть “Золотой глаз”. С тех пор я мечтал оказаться на большом экране. И знаете, нужно быть осторожнее со своими желаниями. Я хотел этого, я мечтал об этом и я получил это. Просто выбирайте желания, наслаждайтесь ими и достигайте их! Важно, чтобы у вас была мечта!
- Каково вам было работать на съемочной площадке с красавицей Куриленко?
- Я бесконечно наслаждался работой с Ольгой. На мой взгляд, она актриса, которая с каждым днем становится все сильнее и профессиональнее. Мне кажется, что на постижение нашей профессии нужно много времени, лет 20, не меньше. Мы с Бо увидели Ольгу в фильме “Хитмэн”, и мы писали эту роль, строили образ специально под нее. Она очень красивая, искренне играет, очень мужественная и одновременно женственная и умеет “зацепить” зрителя.
- Шпионские фильмы требуют хорошей физической формы. Каков ваш фирменный секрет ее поддержания?
- Надо отметить, я волновался, смогу ли это все, когда мы начали снимать “Человека ноября”. Но у меня отличный дублер. На самом деле, что касается формы, то я просто живу у океана, играю в теннис, люблю кикбоксинг, и у меня потрясающая жена, которая обо мне заботится.
Броснан Пирс. 61 год. Голливудская знаменитость, обладатель звезды на аллее славы и звания офицера ордена Британской империи. Четырехкратный исполнитель роли агента 007. Обладатель “Золотой малины” за худшую мужскую роль второго плана в фильме “Мамма миа”, Это не мешает ему быть одним из самых высокооплачиваемых актеров в мире. (Гонорар за роль в его последнем фильме Бондианы составил около 12 млн долларов.)
Женат. Отец пятерых детей, в том числе двоих приемных. Дважды дедушка. Любимец женщин и поклонников шпионских романов, закрепивший эту славу ролями спецагентов, сыщиков и разведчиков.
Актеру удалось не стать “заложником одного амплуа”, на его счету роли миллиардеров, путешественников, ученых, простых парней и даже королей. Их всех объединяет общая черта - присущее Броснану обаяние.