С помощником повара не стали подписывать трудовой договор, не принимали официально на работу, а заработную плату ему перечислял его начальник со своей личной карты. После увольнения работнику не заплатили уже заработанные 69,5 тысячи рублей. Тогда он обратился в суд и при помощи переписки смог доказать наличие трудовых отношений и взыскать заработную плату с процентами.
Помощник повара подал в суд иск к бывшему работодателю, ООО “Квартира 8”, попросив выплатить ему задолженность и проценты за задержку выплаты, а также компенсацию морального вреда. Впрочем, доказать это было не так просто: трудовой договор между сторонами не заключался; приказы о приеме истца на работу и об увольнении не издавались; запись о приеме на работу в трудовую книжку не вносилась; заработная плата истцу выплачена не в полном объеме.
Как следует из представленных в суд материалов и объяснений помощника повара, он был допущен к работе с 16 февраля 2024 года. К выполнению обязанностей его допустил шеф-повар, который от имени ООО “Квартира 8” подписывал договор на прохождение практики истцом в организации ответчика и “которого истец воспринимал как уполномоченное на прием на работу лицо”.
Тот же шеф-повар выплачивал истцу заработную плату из расчета 270 рублей в час при сдельной оплате труда по графику 5/2. Однако 8 августа 2024 года помощник повара уволился, но ему не заплатили уже заработанные 69,5 тысячи рублей.
При этом представители ответчика на судебное заседание не явились, возражений на иск не представили. В суде истец пояснил, что в период трудовой деятельности он соблюдал установленный режим труда. И подтвердил, что заработная плата переводилась ему с личного счета шеф-повара. В подтверждение свои слов работник представил переписку, в которой было отражено обсуждение трудовых отношений, объема выплат, покупки продуктов питания и прочих деталей трудовой деятельности.
Более того, выяснилось, что после получения судебного извещения и протокола судебного заседания от 11.03.2025 ответчик сам связался с истцом, предлагая погасить задолженность при условии отказа от иска. И истец даже согласился, но ответчик так и не выполнил предложенные им же условия.
В итоге Куйбышевский районный суд г. Санкт-Петербурга пришел к выводу, что факт трудовых отношений между истцом и ответчиком установлен, ответчик не доказал, что стороны не состояли в трудовых отношениях, а также не доказал, что надлежаще выполнял обязанности работодателя как в части оформления трудовых отношений, так и в части оплаты труда.
Суд взыскал с ООО “Квартира 8” в пользу истца задолженность по заработной плате в сумме 69,5 тысячи рублей, компенсацию за задержку выплат в размере 24,6 тысячи рублей и компенсацию морального вреда в сумме 20 тысяч рублей.