К пяти годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, штрафу в 350 тыс. руб. и лишению права занимать руководящие посты на два года приговорен экс-руководитель горнодобывающей компании «Кингкоул» Владимир Пожидаев. Соответствующий приговор в отношении директора, задолжавшего ростовским шахтерам порядка 300 млн. рублей 13 апреля вынес Гуковский городской суд (Ростовская область).
Как ранее сообщала «Солидарность», судебное разбирательство в отношении Пожидаева началось после того, как работники предприятий, входящих в «Кингкоул» обратились в прокуратуру и другие следственные инстанции, пожаловавшись на длительную невыплату заработной платы. В дальнейшем, горняки, трудившиеся на шахтах и других объектах компании в городах Гуково, Зверево и Красный Сулин, всеми способами пытались добиться выплаты заработанных средств, в том числе проводили серию пикетов, митингов и голодовок. Принципиально решить вопрос о том, как госструктуры могут расплатиться с работниками частной компании, не нарушая существующего законодательства, удалось решить только после рассмотрения ситуации депутатами Госдумы.
Как сообщается на сайте областной прокуратуры, Пожидаев обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 145.1, ч. 2 ст. 201 УК РФ - полная невыплата заработной платы свыше двух месяцев; использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий с целью нанесения вреда другим лицам, повлекшее тяжкие последствия. В приговоре отмечается, что незаконные действия Владимира Пожидаева повлекли прекращение хозяйственной деятельности ОАО «Замчаловский антрацит» и ОАО «УК «Алмазная», признание их банкротами, сокращение штата работников в количестве 1936 человек и образование задолженности по заработной плате свыше 200 млн. рублей.
Прокомментировать приговор «Солидарность» попросила одного из лидеров инициативной группы работников «Кингкоул» Татьяну Авачеву:
- От того, что Пожидаева посадят, нам легче не будет - наши деньги никто не вернет. Мы со своей стороны не злорадствуем по этому поводу. Штраф в 350 тас. рублей, который на него наложили, тоже не вызывает восторга – он многим работникам должен даже большие суммы. По нашей информации, у Пожидаева есть имущество более чем на 350 млн. Хотелось бы, чтобы его активы были распроданы, а долги коллективу полностью возмещены, - прояснила Авачева позицию горняков.
Также Татьяна Авачева отметила ряд проблем с выплатами задержанной зарплаты, которые до сих пор наблюдают экс-работники «Кингкоула». По ее словам, из расчёта недополученных заработков убираются различные компенсационные выплаты, отпускные, время простоя по вине работодателя, выходные пособия и другие суммы, положенные при банкротстве организации. При этом, продажа имущества компании ведется с большим трудом, что приводит к затруднениям при выплате задержанных заработков.
Заместитель председателя Гуковской организации профсоюза работников угольной промышленности Вячеслав Калюжин отметил, что после того как депутатам и правительству удалось найти механизм погашения долгов перед экс-сотрудниками «Кингкоул», выплаты осуществляются своевременно, в соответствии с разработанной «дорожной картой». По его словам, на сегодняшний день, ликвидировано порядка 60% признанной задолженности, а окончательно расплатиться с шахтерами планируется к 1 июля. В тоже время, отдельные категории работников до сих пор остаются без каких-либо средств. Речь идет о подрядных организациях, вопросами которых конкурсные управляющие не занимаются.
- Проблема в том, что у их организаций не было собственного имущества – так что и выплачивать долги по зарплате как бы и не с чего. Речь идет о средствах нескольких сотнях работников, которым деньги не поступают вообще. Среди них ходят разговоры о начале новой голодовки. Правда, в какой форме они хотят проводить эту акцию протеста – централизовано или нет – пока неизвестно, - пояснил Калюжин.