Центральная профсоюзная газета16+

Хирурга, спасшего раненую, обвинили в нарушении медицинских стандартов

Несколько дней назад мануальный терапевт из Боровичей (Новгородская область) Александр Клецко на своей даче в Фалалеево помог раненой женщине. Она упала на стекло и сильно распорола правое предплечье. Врач оценил рану как серьезную, ее нужно было срочно зашивать. Издание «Ваши новости» приводит такой диалог врача с соседями по даче:  

– Вызывайте скорую, – говорит Александр Клецко, – нужна операция. 
– Скорая в Боровичах, – отвечают ему, – ждать будем полтора-два часа. Обратно ехать придется на такси, а денег таких нет. 
– А больница в Мошенском? 
– В нашей больнице нет хирурга, не работает операционная, и скорой у нас в районе тоже давно уж нет. 

Таким образом, по оценке Клецко, женщине пришлось бы ждать операции от четырех до семи часов, поэтому он принял решение оперировать ее прямо на даче. Благо, у Клецко есть красный диплом хирурга, а ранее он был главным врачом Мошенской ЦРБ, поэтому прекрасно знает положение дел с медициной в этом районе.

«В итоге собрали инструменты по всей деревне: ножницы для обрезания ногтей, рыбацкий нож, иглы от швейной машинки, черные нитки на катушке, вместо иглодержателя – ржавые плоскогубцы. Все инструменты и рану обработали одеколоном «Саша». Пахло даже на улице... После того как зашили рану, доктор поставил два дренажа, вырезанные из целлофанового пакета с надписью «Магнит». Опять одеколон «Саша». Потом пять дней лечения собранными по всем соседям антибиотиками. Рана зажила без осложнений, швейные нитки вытащили, «магнитные» дренажи убрали», – рассказывает издание. 

– Сегодня 2019 год. Не осталось ни одной скорой и ни одного ФАПа. Врачей двое. Прогресс налицо, – резюмирует Александр Клецко.

Узнав об этой ситуации, министр здравоохранения Новгородской области Антонина Саволюк обвинила врача в нарушении стандартов оказания медицинской помощи. По ее словам, Минздрав провел проверку и выяснил, что по данному факту скорую помощь не вызывали. Если бы вызвали – медики прибыли бы на место незамедлительно, поскольку станция скорой помощи находит в селе Мошенское в 13,5 км от деревни Фалалеево, а в Мошенской ЦРБ работает хирург и имеется малая операционная, и за прошлый год мошенская скорая выполнила 1702 вызова.

В ответ Александр Клецко возмутился передергиванием фактов со стороны Саволюк. По его оценке, рана была настолько серьезная, что уровня оставшейся в Мошенском «малой операционной» и врача, без опыта хирургической работы, явно недостаточен, требовалась помощь квалифицированного травматолога (уровень Боровичской ЦРБ), а время доставки пациента на операционный стол (от 2-х часов) не укладывалось в хирургические критерии. К тому же назад пациентке пришлось бы как-то самой добираться до дома. Ранее соседу из этой же деревни после операции на желудке пришлось идти из Боровичей до дома пешком, и он прошел 40 км, пока дальше его не подвез знакомый.  

Кроме того, из этих 1702 вызовов в мошенской «операционной» не было произведено ни одной хоть сколько-нибудь серьезной хирургической операции.

- Ответьте мне, госпожа Саволюк, на простой вопрос: что, по-вашему, должен был делать врач, видя, как молодая женщина истекает кровью? Соблюдать федеральные стандарты? – задает Клецко вопрос министру. 

Автор материала:
Юлия Рыженкова
E-mail: ryjenkova@solidarnost.org

Новости Партнеров

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» © 1990 - 2020 г.
Полное или частичное использование материалов с этого сайта, возможно только с письменного согласия редакции, и с обязательной ссылкой на оригинал.
Рег. свидетельство газеты: ПИ № 77-1164 от 23.11.1999г.
Подписные индексы: Каталог «Пресса России» - 50143, каталог «Почта России» - П3806.
Рег. свидетельство сайта: ЭЛ № ФС77-70260 от 10.07.2017г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Политика конфиденциальности