Госдума 20 сентября одобрила в первом чтении законопроект, расширяющий перечень доходных статей Пенсионного фонда. Новым источником средств для ПФР могут стать деньги, изъятые у осужденных по коррупционным статьям, а также средства, вырученные от продажи конфискованного у них имущества. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, «таких денежных средств в 2019-2024 годах прогнозируется в объеме 1,8 млрд рублей».
Законопроект «Единой России» вызвал резкую критику со стороны парламентской оппозиции. Так, коммунист Николай Коломейцев не поверил прогнозу «коррупционных доходов» ПФР в 1,8 млрд рублей. Депутат напомнил, что один только печально известный полковник Захарченко подозревается в получении взяток на 9 млрд. И получил ответ от представителя «ЕР»: «в данном законе важна не столько экономическая составляющая, сколько социальная справедливость».
Ярослав Нилов (ЛДПР) предположил, что дополнительные поступления в бюджет Пенсионного фонда «от коррупции» лишь позволят снизить на соответствующую сумму трансферты из федерального бюджета. Но – ответа на свои опасения не получил. Валентин Шурчанов (КПРФ) указал на то, что примерно 300 млн рублей в год для Пенсионного фонда являются ничтожно малой суммой – около 0,004% от бюджета ведомства. А значит, законопроект «никакого экономического и прочего значения не имеет».
- Кроме пиара, ничего другого [законопроект в себе не несет]. Это просто оправдание того, что перед пенсионерами сейчас надо покрасоваться, потанцевать: мы лишили их пяти лет пенсионного обеспечения, – высказался Шурчанов.
Олег Нилов («Справедливая Россия») также раскритиковал законопроект, предлагая вместо предложенной меры ввести прогрессивную шкалу по НДФЛ и отменить регрессивную шкалу тарифа по взносам в Пенсионный фонд.
Несмотря на критику, законопроект был принят 350 голосами «за» при одном «против» и одном воздержавшемся.