28 сентября радиостанция «Говорит Москва» взяла интервью у депутата Госдумы Веры Ганзи, в котором та утверждала, что ей не хватает зарплаты депутата. «Солидарность» связалась с Верой Анатольевной, чтобы узнать, на что уходят ее 380 тыс. рублей ежемесячно.
- Я не жаловалась, что зарплаты не хватает, – возмущается депутат. – Суть в том, что к каждому депутату, и ко мне в том числе, идет много людей с просьбами, и практически каждая вторая просьба – о материальной помощи. Просят и на операцию, и на дорогу до лечебного учреждения… кто на что. Я помогаю. Других источников для материальной помощи, кроме зарплаты, у депутатов Госдумы нет. Они есть, например, у депутатов Законодательного собрания. У них есть так называемый депутатский фонд. В каждом регионе по-разному, но у каждого депутата примерно около 2 млн рублей в год. По согласованию с руководством района, с депутатами местного самоуправления, они тратят эти деньги на помощь бюджетным учреждениям (школам, детским домам, больницам), благоустройство территорий, парков, подарки детям, оказание помощи в лечении и так далее. То есть, на все можно тратить, но только через казначейство и ГРБС (главные распорядители бюджетных средств. – Прим. ред.). Все это прозрачно. У депутатов Госдумы нет такого. Поэтому все просьбы мы оплачиваем из наших зарплат.
И суть в том, что даже нашей такой огромной зарплаты не хватает, чтобы помочь всем людям, которые обращаются. Вот я о чем сказала (в интервью радиостанции. – Прим.ред.)! Если бы у меня была зарплата миллион – мне бы не хватало миллиона. Если бы сто миллионов – мне бы и сто миллионов не хватало, потому что у людей нет достойных доходов, они живут в нищете, приходят и просят помочь. У нас недостаточно финансируются бюджетные учреждения, которые тоже просят: помогите нам, нам нужно мебель новую поставить или спортивное соревнование провести. Меня просили купить утюги, пылесосы в детский дом. И я это делала – люди ведь просят! Вот такое у нас в стране финансирование!