14 марта постановлением Центрального районного суда Волгограда бывшему председателю волгоградского областного совета профсоюзов, обвиняемому в нескольких преступлениях по 10 эпизодам уголовного дела, была изменена мера пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу. Срок заключения - 2 месяца.
Государственный обвинитель, по чьему ходатайству Кобозев был помещен под арест, мотивировал необходимость такого решения тремя аргументами. Во-первых, уже известным нашим читателям фактом беседы подсудимого со свидетелем Косоротовым перед зданием суда 28 февраля этого года. (Условия домашнего ареста предполагают запрет на общение со свидетелями.) Во-вторых, тем, что в июле прошлого года Кобозев посетил нотариальную контору (места, возможные для посещения, также оговариваются условиями домашнего ареста). Наконец, в сентябре 2012 года в волгоградское управление Следственного Комитета поступило обращение некоего гражданина Колесникова о том, что еще в марте Кобозев оказывал давление на другого свидетеля, своего бывшего зятя Болтунова.
Защитники подсудимого указали суду на то, что в марте 2012 года Вячеслав Кобозев не находился под домашним арестом. Следовательно, даже если допустить, что он общался с Болтуновым, соответствующих правил он не нарушал. Обращение к нотариусу, считает защита, является использованием права на юридическую помощь, гарантированного Конституцией, тем более что нотариальная контора как раз стоит на пути от здания суда к дому подсудимого, где он отбывает домашний арест. Наконец, несколько фраз, которыми перекинулись Кобозев и Косоротов, не имели отношения к рассматриваемому делу. А запрещенным общением, в таком случае, может считаться даже допрос свидетеля обвиняемым в суде, указывают на абсурдность ситуации адвокаты.
Тем не менее, суд принял сторону обвинения, и Вячеслав Кобозев отправился в СИЗО как минимум на два месяца. Напомним, что в начале первого рассмотрения своего уголовного дела (по результатам которого его оправдали) Кобозев уже успел провести в СИЗО несколько месяцев. Тогда он перенес инсульт. Подсудимый, однако, просил суд учесть не свое состояние здоровья, а его супруги, за здоровье и жизнь которой всерьез опасается. В постановлении об аресте этот довод проигнорирован.
Подробнее об обстоятельствах помещения Вячеслава Кобозева под стражу читайте в ближайшем номере "Солидарности".