Сотни работников, не имеющих документов, проводят забастовку в Париже с требованием легализации их трудового статуса. Забастовка нелегалов, занятых в сфере общественного питания, доставки, сбора отходов и на другой временной работе, координируется профсоюзом «Всеобщая конфедерация труда Франции» (CGT), сообщает InfoMigrants. Рабочие места бастующих находятся в Париже, а также в его пригородах – Сен-Дени и Эсоне.
CGT провела 28 октября встречу между руководством парижского кафе Marly и не имеющими документов посудомойщиками, которые работают там в качестве дополнительного персонала.
Сообщается, что незадолго до забастовки было достигнуто соглашение с агентством по временному трудоустройству Targett, располагающимся в Латинском квартале Парижа. «Компания предоставит необходимые документы для запроса разрешений на работу для сотрудников, не имеющих документов», – заявила Мэрилин Пулен из CGT информационному агентству France-Presse.
С другими компаниями соглашения пока достигнуть не удалось – это Monoprix, платформа доставки Stuart и компании по сбору отходов Sépur, сказала Пулен порталу InfoMigrants. – Sepur отрицает, что нанимал мигрантов без документов, хотя инспекция труда в настоящее время расследует этот вопрос. За последние восемь лет это уже третий конфликт с ними. От этой ситуации нельзя просто взять и отмахнуться.
Многие работники без документов продолжали работать в Sepur на передовой в качестве сборщиков мусора во время ограничительных эпидемиологических мер.
– Забастовка позволяет нам указать на все эти сектора, связанные с трудоустройством рабочих-иммигрантов, с видом на жительство или без него, – говорит Пулен. – Это важнейшие рабочие места, но условия труда здесь трудные и опасные. Наша цель в том, чтобы заставить работодателей выполнять свои обязанности и улучшить условия труда всех работников.
Во Франции в течение многих лет работники, не имеющие надлежащих документов, требовали, чтобы их положение было урегулировано. В 2019 году, за несколько месяцев до пандемии COVID-19, сотни из них провели акцию в Парижском регионе. В январе 2020 года, после девяти месяцев борьбы, они, наконец, сняли свою пикетную линию после получения юридических документов.