В Первомайском районном суде Краснодара 21 сентября состоялось заседание по делу о восстановлении председателя первичной профсоюзной организации АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), Константина Иванова в должности. В 2019 года он был уволен с должности преподавателя учебно-аттестационного отдела.
Судья приняла решение приостановить процесс из-за невозможности вынести решение в связи с неопределенностью в другом деле об отмене взысканий, рассказал «Солидарности» Константин Иванов. В параллельном судебном процессе профлидер пытается доказать, что вынесенные ему должностные взыскания незаконны. Заседания по ним назначены на 24 и 30 сентября 2020 года.
Однако Константин Иванов считает и решение судьи о приостановке процесса о его восстановлении незаконным и направленным на затягивание принятия решения. Он подал жалобу в квалификационную коллегию. В ней он обращает внимание на то, что «судебная волокита противоречит основам и духу закона, поэтому законодатель отводит строгие сроки для рассмотрения споров, гарантирует своевременную защиту интересов пострадавшей стороны, устанавливает механизм компенсации вреда за их несоблюдение». Иванов отмечает, что дела о восстановлении на работе должны быть рассмотрены судом до истечения месяца, а дела по другим трудовым спорам до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд.
Напомним, Константин Иванов также подал иск в Первомайский районный суд Краснодара и потребовал провести специальную оценку труда сотрудников компании. Ранее в ответ на запрос Константина Иванова Государственная инспекция труда в Краснодарском крае совместно с Министерством труда и социального развития региона установили, что АО «Тандер» нарушает требования ст. 212 Трудового кодекса РФ.
Мы также сообщали, что АО «Тандер» не отменила приказ о применении дисциплинарного взыскания к председателю первичной профсоюзной организации Константину Иванову, несмотря на вступившее в силу 26 ноября 2019 года апелляционное определение Краснодарского краевого суда.
«Солидарность» следит за многочисленными фактами нарушений трудового законодательства, давления на профорганизацию и профлидеров в АО «Тандер».