Член Новосибирской областной организации Профсоюза работников госучреждений, заместитель главы администрации района Новосибирской области был уволен 06.05.2025 с занимаемой должности на основании п.2 ч.1 ст.81 ТК (сокращение численности).
Принимая решение о восстановлении работника, оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда, суд принял следующие доводы истца в лице профсоюзного представителя:
1. Работодатель предлагал истцу не все свободные должности в штате администрации, а только те, что были вакантны на момент уведомления о предстоящем сокращении за 2 месяца.
2. Работодатель при выборе кого из трех замов сократить, опирался только на стаж муниципальной службы и образование, но не учел более высокий классный чин, сведения о переподготовке и производительность труда, которая определялась кругом полномочий, участием в работе различных комиссий.
3. Работодатель ошибочно счел, что военная служба двух других замов в прошлом даёт им преимущество при сокращении. Но в суд были представлены документы, что для указанных муниципальных служащих это место работы не первое после увольнения с военной службы, а значит преимуществ нет.
Суд восстановил заместителя главы администрации на рабочем месте с 07 мая.2025 года, взыскал средний заработок 309425 рублей 43 копейки за период вынужденного прогула и моральный вред в 30 тысяч рублей.
Первичным профсоюзным организациям необходимо учитывать судебную практику в правозащитной работе.
Если в профком поступают документы о возможном сокращении члена профсоюза, необходимо:
1. Проверить соблюдение процедуры уведомления работника-члена профсоюза за 2 месяца.
2. Проверить, все ли свободные вакансии в учреждении были предложены сокращаемому лицу.
3. Проверить не обладает ли сокращаемый работник преимущественным правом остаться на работе, исходя из квалификации и производительности труда (ст.179 ТК).
Интересы члена профсоюза в судебном процессе представляла заведующая юридической консультацией Федерации профсоюзов Новосибирской области Татьяна Синица.