В начале этой недели суд условно-досрочно выпустил на свободу Вячеслава Кобозева, ранее возглавлявшего Волгоградский областной совет профсоюзов.
– Я просто потрясен и пока не верю. С учетом срока, проведенного в СИЗО, который зачли в срок уголовного наказания, мне оставалось до конца заключения еще 8 месяцев, – рассказал Кобозев "Солидарности". – Всего я провел в местах лишения свободы 5,5 года. Я должен был выти на свободу 21 июля 2020 года. С августа прошлого года я был переведен в колонию-поселение, сначала в отдаленном поселке, потом в Волгограде. В колонии-поселении я работал, что неплохо. Физический труд я люблю, даже зарплату получал, где-то 5,5 тысяч рублей. Потом подал иск об условно-досрочном освобождении, первый суд мне отказал, а областной суд освободил.
Экс-председатель облсовпрофа настроен оптимистично и готов работать. По словам Кобозева, у него накопилость «много дел, которые надо решать».
– Со здоровьем все более-менее нормально, ну, с учетом возраста, конечно. И, пройдя все испытания, убедился, что у меня очень хорошая семья. И преданная жена, которая, несмотря на все испытания, не сдалась и не сложила руки. Когда появилась возможность, мы каждый день общались по телефону, я был в курсе всех новостей, все знал о семейных делах. Можно сказать, что телом я был за решеткой, а душа была там, на воле.
Процесс против бывшего лидера волгоградских профсоюзов длился четыре года. Представители следственного комитета заставляли облсовпроф «признать себя потерпевшими». В 2011 году суд полностью оправдал Кобозева. Затем областной суд снова вернул дело в суд первой инстанции, и в 2014 году новый судья приговорил его к девяти годам заключения, однако сама прокуратура попросила уменьшить срок, что и было сделано.
ФНПР неоднократно заявляла о том, что дело против Кобозева возбуждено незаконно, является заказным и политическим. Что характерно, Михаил Музраев, занимавший в те годы пост главы следственного комитета, (который и организовал процесс против профлидера) в 2018 году был освобожден от своего поста, а в июне его арестовали по подозрению в организации покушения на жизнь губернатора. Теперь СМИ открыто отзываются о нем как о «ночном губернаторе» и главе мафии региона.