В марте парламент поможет делопроизводителям сориентироваться в графике работы «регуляторной гильотины», подопрет еще одной нормой «национальный финансовый суверенитет» и запретит публиковать личные данные без согласия личности. Зато разрешит иметь на электронной трудовой книжке полный трудовой стаж. Наконец-то…
Государство продолжает продвигать интересы национальной платежной системы «Мир». Отметим, что это ни хорошо, ни плохо – это естественно. Напомним, оператор этой системы – АО «Национальная система платежных карт» - был создан в июле 2014 года на фоне санкций, наложенных на Россию другими государствами из-за разницы в трактовке крымских событий.
Важно отметить, что это именно система, а не какой-то банк «Мир», который, как и все остальные банки, выпускает свои карты. Воспользоваться платежной системой «Мир» сейчас предлагают многие российские банки, включая крупнейшие – наравне с Viza или Mastercard. Проект внедрения в России своей платежной системы власти объясняли опасностью «отключения» страны от зарубежных систем.
Так вот, с 1 марта до 30 июня российские коммерческие конторы с выручкой более 30 млн рублей за 2020 год будут обязаны принимать карту «Мир» к оплате. И это вовсе не значит, что с 1 июля все вернется на круги своя, и в ближайшем продуктовом вас погонят прочь. Наоборот: порог выручки, при которой карту будут обязаны принять к оплате, понизится до 20 млн рублей в год.
Иными словами, вы сможете сходить с «Миром» не только в магазин, но и в крупный ларек. Проблема только в том, что «доверие» к национальной платежной системе формируется не в конкурентном формате, а административными мерами. Например, пенсии и другие социальные выплаты давно уже начисляются на «Мир». К слову, окончательный срок внедрения этого условия как обязательного вновь передвинут – на 1 июля.
Полезные сведения для бюрократов (буквально для столоначальников, которым часто несладко приходится). А таких много не только на госслужбе, но и в бизнесе. Который просил правительство об отмене ненужных, лишних и по факту уже необязательных к исполнению нормативных актов. Так в российский лексикон и вошел термин «регуляторная гильотина» - отсечение излишних предписаний. Почти по Микеланджело. Или по Родену – оставим спор великих промеж ними.
Для удобства заинтересованных с 1 марта начнет работать специальный реестр «новых» требований: что уже не нужно, а что, наоборот, обязательно с такого-то числа. Хорошо бы там можно было настроить уведомления.
Мало кто хочет, чтобы его персональные данные попадали в публичный доступ. Даже публичные люди. Так вот, теперь, найдя где-то, даже законным образом, такую информацию («Ф.И.О., мобильный телефон, электронная почта, адрес и т. п.»), вы не сможете ее раскрывать без согласия «пациента». То есть, если субъект не уведомил заранее, что он согласен на распространение данных о себе, то это уже не повод их оглашать. Нужно искать «галочки» и читать мелкий шрифт.
Закон можно только приветствовать, поскольку он уравнивает российских граждан в их (наших, то есть) правах. Ведь отныне куда труднее станет вывести на чистую воду не только какого-нибудь губернатора, но и бабу Нюру из третьего подъезда.
Этот заголовок полностью позаимствован у пресс-службы Государственной Думы. Как и формулировка, его объясняющая: «Теперь [с 7 марта] каждый гражданин сможет обратиться в ПФР, чтобы в его индивидуальный лицевой счет включили сведения о трудовой деятельности из бумажной трудовой книжки за период работы до 1 января 2020 года».
То есть, с начала внедрения в трудовой документооборот электронных книжек такого права у нас не было, и стаж, вроде как, терялся. Ну, или, по крайней мере, мог – иначе зачем принимать такой закон. Вот так эксперимент.