Фото: Николай Федоров / архив "Солидарности"
Митинги и пикеты - таков ответ сотрудников “Нестле” на нежелание менеджмента вступать в переговоры с координационным советом профорганизаций на национальном уровне. Еще интереснее вопрос - откуда появилось такое нежелание у работодателя. Как утверждает представитель первичек “Нестле”, один из филиалов компании в судебном порядке вынужден был выплатить сотрудникам более 20 миллионов рублей, после чего правление и ополчилось на представителей трудящихся.
О выходе “Нестле” из отраслевого соглашения и нежелании менеджмента вести переговоры с НесКС (Координационный совет профсоюзов “Нестле”) мы писали ранее (см. “Солидарность” № 24, 2015). Учитывая такую позицию работодателя, представители профсоюзов компании планируют осенью провести серию митингов и пикетов.
- Менеджмент не желает понять, что отказывая нам в праве на переговоры, вредит не каким-то отдельным людям, а всем сотрудникам “Нестле” в России. Если работодатель не хочет решить возникшие проблемы в рамках переговорного процесса, придется его к этому принуждать, - констатирует председатель профкома “Нестле Кубань” и глава НесКС Анатолий Шульга.
По его мнению, компания не желает сотрудничать с координационным советом по причине более раннего конфликта, разрешившегося выполнением требований профсоюзной стороны.
В 2012 году представители профсоюзной организации ООО “Нестле Кубань” (дочернее предприятие ООО “Нестле Россия”) настойчиво пытались привлечь внимание менеджмента к нарушению трудового законодательства. Сотрудники, работающие во вредных условиях труда, должны были оставаться на производстве не более 36 часов в неделю, а трудились как и все - по 40 часов. Менеджмент только отмахивался от претензий. А напрасно. Первичка обратилась в прокуратуру и трудинспекцию. Контролирующие органы выявили нарушения и постановили их устранить. Однако до 2014 года это так и не было сделано. После проведения спецоценки условий труда ППО вновь обратилась в прокуратуру, но та отказалась представлять в суде интересы неопределенного круга лиц, сославшись на отсутствие личных заявлений работников. Тогда люди решились подавать иски лично. Представители профорганизации скоординировали их усилия и нашли адвокатов.
- 5 сентября 2014 года мы подали коллективный иск в суд; первоначально в него вошли 35 работников, но по мере рассмотрения дела к иску присоединялись новые люди. В итоге их стало 124. Иски были индивидуальные, их вел частный адвокат. В первой инстанции победу удалось одержать в феврале 2015 года. 11 февраля Тимашевский районный суд постановил выплатить требуемые работниками деньги за нарушение их законных прав, а также присудил компенсировать моральный вред из расчета 20 тысяч рублей на каждого истца, - рассказывает Анатолий Шульга.
Как пояснил профсоюзный лидер, в последний день, когда истекал срок обжалования, компания подала апелляцию. Доводы адвокатов “Нестле Кубань” были выстроены вокруг якобы пропущенного времени обращения (три месяца с момента, когда истец узнал о нарушении), но профкому удалось доказать, что это правило действует только для уволившихся сотрудников. Учитывая этот факт, 28 апреля апелляционный суд также вынес решение в пользу работников.
Не смирившись с поражением, юристы компании подали кассационную жалобу, но и здесь суд не встал на их сторону.
15 июля жалоба была отклонена, и все 124 работника, обратившихся в суд, уже получили компенсацию. Общая сумма выплат составила почти 21 млн рублей.
(От незаконных действий работодателя пострадало более 800 человек, и совсем недавно, при поддержке профсоюзной организации, еще 277 сотрудников “Нестле Кубань” обратились в суд. 16 июля состоялось очередное заседание суда первой инстанции по рассмотрению новых исков в отношении компании).
Решение суда в пользу работников, первыми подавших исковые заявления, было вынесено в период переговоров профкома и работодателя по коллективному договору и повышению зарплаты. Компания отреагировала жестко - профсоюзной стороне были выставлены условия: резкое сокращение соцпакета или радикально меньшее повышение зарплаты. По итогам переговоров зарплату проиндексировали на 7,5%, что значительно меньше уровня инфляции. А затем “Нестле” отказалось присоединяться к отраслевому соглашению и вести переговоры с профсоюзом на национальном уровне.
- Очень жаль, что люди должны отстаивать свои права на компенсацию за вредные условия труда через суд: мы уверены, что компания такого уровня, как “Нестле”, должна действовать с соблюдением законодательства. Мы также не понимаем позицию компании, которая не пошла на добровольное исправление своих нарушений, а вместо этого попыталась отыграться на тех, чьи интересы и так пострадали из-за действий менеджмента. Если люди получили положенные им выплаты и компенсации, это не отменяет их права на достойную заработную плату и качественный социальный пакет, - считает Анатолий Шульга.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно