Сознаюсь. В заголовок собрался поставить немного другое выражение. Но - вы сами понимаете: самоцензура, врожденная интеллигентность, “12+” на обложке газеты... Хотя, наверное, это неправильно, и подобные вещи нужно называть тем, чем они являются по существу.
Итак, суть дела. На прошлой неделе в “Юридическом клубе” на нашем сайте появились документы двух дел, которые в августе рассматривали суды Омской области и Краснодарского края. Оба дела были посвящены бывшим руководителям профобъединения Омской области. По содержанию они были похожи. Суть в следующем: после того как бывший председатель профобъединения и его заместитель покинули свои прежние должности, выяснилось, что они могут претендовать на существенные выплаты из профсоюзного бюджета. Претендовать на основании заключенных с ними трудовых договоров. То есть как бы все по закону. Но если перечислять все нюансы, то от удивления медленно открывается рот.
После того как бывшему председателю профобъединения не оказали доверия и не выбрали председателем снова, он получил право на единовременную выплату в размере 12 среднемесячных зарплат. В отличие от его заместителя, который чином не вышел, а потому смог претендовать лишь на 10 среднемесячных зарплат. Собственно, сам заместитель оказался... даже не знаю, как сказать правильно... скромнее, что ли. После своего переизбрания он продолжил честно работать в профсоюзах на более низкой должности. Попыток получить выплату не предпринимал, на основании чего суд и отказал в иске, который после его смерти подала супруга.
С председателем вышло по-другому. Он в течение недели с момента своей отставки получил 12 своих средних зарплат, что составило 1 млн 384 тыс. 481 руб. 93 коп. Через некоторое время профобъединение обратилось в суд. Но суд постановил, что исковой срок истек. А показания свидетелей разноречивы. И оставил все как есть.
Решение суда оспаривать уже бессмысленно. Но есть смысл поговорить о том, как обстоят дела с финансовыми выплатами в профсоюзах.
За последние годы я несколько раз сталкивался с тем, что уходящему руководителю выплачиваются деньги, мягко говоря, несоразмерные. Причем несоразмерные по следующим пунктам. Не говорю о выходном пособии, положенном по Трудовому кодексу работнику при расторжении с ним контракта работодателем (неизбрание - это же вообще-то увольнение по недоверию?). Статья 181 ТК РФ говорит о выплате не менее чем трех среднемесячных зарплат увольняемому руководителю при смене собственника предприятия. С 2014 года действует ст. 349.3 ТК РФ, устанавливающая верхний предел компенсаций для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных корпораций и государственных компаний: в размере трехкратного среднего месячного заработка.
Таким образом, гарантия при увольнении из профсоюзов в четыре раза выше, чем при увольнении из госкорпорации. Уйдя с профсоюзной работы, бывший руководитель (в омском варианте) фактически год может жить счастливо. Причем нужно понимать, что в профсоюзах, как общественной организации, неизбрание на пост председателя - не есть положительная характеристика.
Следующий нюанс. В отличие от государственных корпораций у профсоюзных объединений похуже с финансами. Всюду, конечно, по-разному. Но вот на днях из ряда регионов мне рассказали о ситуациях, когда уходящий буквально опустошал профсоюзную казну.
Нужно понимать, что, находясь на выборной работе, человек часто дисквалифицируется как специалист. Он уже не инженер и не преподаватель, каким приходил на выборную должность. И действительно - могут быть реальные проблемы с поиском места работы. Но в данных случаях мы говорим о торжественном переходе на пенсию. Неплохая прибавка, чего уж...
Все эти экстремальные и вопиющие ситуации - повод задуматься. О степени прозрачности контрактов профсоюзных руководителей - и приложений к этим контрактам. О стандартах в оплате профсоюзных руководителей. Это, кстати, относится не только к высшему звену. Не секрет, что некоторые председатели профкомов зарабатывают на выборной должности больше председателей совпрофов. Насколько я знаю, в большинстве отраслевых профсоюзов есть только самые общие параметры для оплаты труда по всей вертикали. Правильно ли это?
Можно, конечно, сказать, что неправильно поднимать такие вопросы на страницах профсоюзной печати. Типа “узнают члены профсоюза”. А где еще? В курилке? За общим трепом? Члены профсоюза не глупее нас с вами. И не менее информированы. В том числе о том, кто, что и откуда получает. Может быть, наводя порядок в системе принятия и исполнения решений внутри профсоюзных структур, необходимо более серьезно подойти и к системе оплаты труда? Если этого не произойдет, то будет продолжаться фактическое расхищение профсоюзной собственности под маркой “свободных договорных трудовых отношений”.
Именно так все это и называется. Если без мата.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Трудовой Кодекс в части соблюдения социального партнёрства - нарисованный камин в каморке папы Карло. Только волшебной дверцы за ним нет.
А недавно нам стали известны зарплаты аппарата профкома... в коллективах такое началось... хорошо ещё никто не вышел из профсоюза. Хотя уровень зарплат в рамках устава Роспрофмаша: у председателя 3 среднемесячных зарплаты предприятия в месяц + премия (платит завод).
Да и в финансовом отчете зарплата аппарата профкома составляет почти половину годового бюджета, при этом руководство профкома из года в год уверяет, что самая большая статья расходов - материальная помощь членам профсоюза
За такие офигенны бонусы, без достижения видимых результатов, нужно публично расстреливать из рогаток, что бы другим неповадно было. Срамцы.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно