Top.Mail.Ru
Статьи
Клиника на краю мира

Как помочь нуждающимся, не вставая из-за компьютера

Клиника на краю мира

Врач из Уфы строит клинику в Гватемале. Турист из Владивостока занимается школой в Непале. Команда колясочников по фехтованию из Новосибирска отправляется на чемпионат России. Детям пересаживают почки. Погорельцы получают одежду. Все это стало возможным благодаря неравнодушным людям, запускающим свои социальные проекты на краудфандинговых площадках. И тем неравнодушным, которые переводят им пожертвования.

КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ КЛИНИКИ

- Что больницы нет - это понятно. А хотя бы поликлиника?

Женщины смотрят на меня изумленно.

- No…

- Ну, хоть медпункт?

- No…

- А долгий путь до ближайшей больницы?

- Casi tres horas (почти три часа)…

- Пешком?

- Con carro (на машине)…

- А у вас есть машина?

Смеются. У них нет даже сандалий на ногах.

Виктория Валикова (на фото в центре) - врач-инфекционист и специалист по тропическим болезням из Уфы. С 2014 года работала в качестве врача-волонтера в Гватемале, где лечила местное население в глухих деревнях горных районов. (Подробнее об этом читайте в “Солидарности” № 43, 2015).

У нее есть мечта - открыть клинику там, где в ней самая большая нужда: в Гватемале, район Уеуетенанго, поселок Сентинела (2500 жителей). С близлежащими деревнями получится 20 тыс. человек, при этом там нет никаких учреждений здравоохранения. Большинство случаев, когда медицинская помощь необходима экстренно, заканчиваются смертью. Более 60% детей хронически голодают.

На интернет-площадке Boomstar-ter Виктория начала сбор средств на строительство клиники. Нужно 1,2 млн рублей - это деньги на постройку здания и покупку санитарного автомобиля для транспортировки пациентов. Проект “Строительство клиники на краю земли” будет реализован (или не будет, если сумма не наберется) исключительно на пожертвования неравнодушных людей. Внести свой вклад может любой.

- Идея зрела давно. Я думала, что когда-нибудь ее осуществлю. Но по пути в Уфу у самолета, на котором я возвращалась домой, загорелся один из двигателей. Нас начало кренить, трясти, а я, в свою очередь, начала писать список того, что я сделаю, если останусь жива. Самолет благополучно вернули обратно в Москву и нас пересадили на другой рейс. Первым в списке было: “Скажу родителям, что я их сильно люблю”, вторым: “Построю больницу для бедных в Гватемале”. Жизнь может оборваться в любой момент, и не нужно откладывать свои мечты в долгий ящик. Так мы и начали полгода назад, - поясняет Виктория.

Самый частый вопрос, который ей задают: “Почему не в России?” Валикова рассказывает, что помимо работы в России за 20 тыс. рублей в приемнике с гепатитами и свиным гриппом, сутки через сутки, она пыталась что-то еще предпринять. Например, предложила бесплатно оказывать медицинскую помощь живущим в центре “БОМЖ” в Уфе. Ей сказали: спасибо, не надо.

- Я не против построить клинику здесь. Попробуем соблюсти несколько условий, которыми я руководствовалась в Гватемале: на 20 тыс. населения нет ни врача, ни медсестры. До больницы, поликлиники или фельдшерского-акушерского пункта - более 100 км и более шести часов пути, - поясняет она. - И потом, приходилось ли вам видеть, пусть даже в самой захудалой российской деревеньке, ребенка, у которого под кожей ползают червяки? Много ли ваших знакомых рожало, лежа на земляном полу в одиночестве? Мне без разницы, где помогать. Так вышло, что я оказалась в том месте в то время и решила не закрывать глаза на увиденное. Никого не возмущают те, кто не помогает вообще никому. Возмущаю только я. Но я не остановлюсь, потому что я считаю, что делаю все по совести.

Виктория Валикова пояснила “Солидарности”, что проект поддерживают местные жители, администрация и совет общин. Каждый мужчина деревни обязан отработать на стройке пять дней. Кроме того, администрация предоставляет участок земли и строительные инструменты. Медицинское оборудование обеспечат благотворительные организации. Расходные материалы и лекарства планируется закупать на пожертвования постоянных спонсоров. Работать в клинике приедут профессиональные врачи, медсестры и акушеры, которые хотят безвозмездно помочь. Местные жители, для которых создадут рабочие места, будут получать зарплату с пожертвований.

Чтобы снизить расходы на еду, несколько волонтеров (агроном и ветеринар) решили организовать небольшое приусадебное хозяйство, где они намерены выращивать животных, овощи и фрукты.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Виктория Валикова далеко не единственная, кто собирает деньги “всем миром” на помощь другим. За последние годы в интернете появилось много краудфандинговых площадок (от английского сrowd - “толпа”, funding - “финансирование”), где люди собирают средства не только на стартап, создание нового продукта, выпуск песни или книги. Появилось много социальных проектов.

Самая крупная в мире краудфандинговая площадка - Kickstarter. Его проект-рекордсмен - умные часы Pebble - собрал 10 млн долларов, причем первый миллион - за первые 28 часов. В России есть аналог Kickstarter - это Boomstarter. Роман Гек с помощью него в 2014 году смог построить школу в гималайской деревне, в Непале. Просто он однажды попал в местную школу, это была бамбуковая плетенка три на три метра. В России в таком сарае могут лишь скот держать. Но дети сидели и восторженно слушали учителя. Сейчас это лучшее образовательное учреждение в долине, где действительно учат. Туда приезжают волонтеры со всего мира, в том числе и учителя из России.

Наиболее известные отечественные платформы с социальными проектами - “С миру по нитке”, “Тугеза”, “Электронный благотворительный ящик”, “Мой учитель” и другие. В принципе, социальный проект можно запустить на любой краудфандинговой площадке.

Например, “С миру по нитке” сейчас ведет сбор средств на создание уникальной детской площадки для совместных игр и отдыха здоровых ребят и детей с ограниченными возможностями. А недавно там набрали денег на поездку команды фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата из Новосибирска на чемпионат России.

В сообществе волонтеров “Тугеза” недавно завершился успехом проект по сбору денег на зарплату работникам костромской “Ночлежки”. Ночлежка живет за счет пожертвований на электричество, бензин, запчасти, инструменты, натуральной помощи, отчислений самих (работающих) бездомных и гранты от государства. Самый больной вопрос — зарплата, на это никто не жертвует. Хотя там есть три полноценных оплачиваемых работника. Месячная зарплата одного сотрудника — 20 тысяч рублей, включая налоги. В год выходит 240 тысяч рублей.

“Тугеза” возникла летом 2010 года, во время пика активности волонтерского движения по тушению пожаров. Так что акции, направленные на борьбу со стихией, у них встречаются регулярно. Одна из последних - сбор средств в помощь пострадавшим от пожаров в Забайкалье.

“Электронный благотворительный ящик” создан для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей. В прошлом месяце люди помогли Ане Красноперовой из Ижевска. У 14-летней девочки почечная недостаточность, и ей жизненно необходима пересадка почки. Хотя все процедуры и операция проводятся бесплатно, препараты, которыми лечат отторжение неродственного органа, и лекарства для профилактики папа Ани, а он воспитывает дочь один, должен оплатить самостоятельно.

Ане нужно было собрать 966 960 рублей, а собрали аж… 5 млн рублей! Сейчас идет сбор пожертвований для шестилетней Насти Караваевой из Волгоградской области. У нее такая же проблема - почечная недостаточность, и ей тоже нужна донорская почка.

*   *   *

Кстати, краудфайндинговые площадки вполне могут быть использованы и в профсоюзной деятельности. Например - для сбора средств на проведение акции.

Автор материала:
Юлия Рыженкова - Клиника на краю мира
Юлия Рыженкова
E-mail: ryjenkova@solidarnost.org
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2


Киномеханика