Фото: Павел Осипов / архив "Солидарности"
Железнодорожник несколько лет проработал в карьере горно-обогатительного предприятия в Казахстане. Потом переехал в Россию и продолжил работать тоже в карьере, но уже на Качканарском ГОКе. Пенсионный фонд пытался отказать работнику в получении льготной пенсии, однако первичная профсоюзная организация помогла обратиться в суд и добиться положенных выплат.
Обычно о том, как профсоюзы защищают рядовых людей в судах, “Солидарность” узнает от юристов. Но не в этом случае: к нам сама обратилась супруга работника, которому помог профсоюз:
- Раньше мы с мужем жили в Казахстане, муж работал железнодорожником в карьере предприятия “Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение”. А потом в Казахстане стали происходить всякие социальные изменения, иногда возникать национальные распри. И мы решили переехать в Качканар. На местном ГОКе (АО “ЕВРАЗ КГОК”) муж также работал железнодорожником.
Прошло почти 20 лет, железнодорожнику исполнилось 52, накопилось и положенное количество лет стажа для получения льготной пенсии.
- Мы, собственно, сами даже и не задумывались о льготной пенсии, - вспоминает женщина. - В отделе кадров предприятия сказали, что положенное количество лет выработано, можете обратиться в Пенсионный фонд за пенсией. Но когда муж обратился в местное управление фонда, в пенсии ему отказали. Обосновали решение как-то странно: мол, в Казахстане уже восемь лет как отказались от понятия льготного стажа. Даже у неюриста возникает вопрос: а почему российский фонд основывает свое решение на законодательстве другой страны?
Получив отказ, работник обратился за помощью в первичную профсоюзную организацию. Рассказчица продолжает:
- Нам пришлось съездить в Казахстан, получить дополнительные справки. Но основную работу сделал юрист Владимир Помазкин (теперь он председатель профкома. - П.С.). ГМПР поддерживает связи с горными профсоюзами других стран. Обратились за консультацией к юристам из Казахстана. Вообще, я была шокирована тем, как цинично государственный фонд относится к людям. Они должны же помогать - а на деле? Их отказ выглядел красиво, со ссылками на законы, на документы. А когда Помазкин стал его “разматывать”, выяснилось, что на статью закона вроде сослались, а она совсем не о том. И в итоге судья заключила, что не видит оснований для отказа в льготной пенсии.
20 августа прошлого года Качканарский городской суд Свердловской области признал решение Пенсионного фонда незаконным и постановил включить в спецстаж истца годы работы на “Соколовско-Сарбайском ГОПО”.
- Сейчас муж получает пенсию и продолжает работать. Честно говоря, на душе стало спокойнее: надежней себя ощущаешь, да и деньги не лишние. Мы испытываем большое чувство благодарности к профсоюзной организации. Потому что от нас вообще ничего не потребовалось. Единственное условие помощи - состоять в рядах профсоюзной организации.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно