В недавно опубликованной в “РГ” статье “Деструктивный марш” директор Центра политической информации Алексей Мухин высказал такое количество предположений, направленных в адрес российских профсоюзов, что невольно захотелось перейти к утверждениям.
Если вкратце изложить аргументацию политолога, то основывается она на двух принципах: “если допустить” и “как пишут в блогах”. Эти глубоко научные и проверенные принципы приводят автора к выводу: “...некоторые профсоюзные организации, деловито прикрываясь общественными интересами и пользуясь доставшейся им бесконтрольностью, осуществляют, по сути, противоправную, антигосударственную деятельность”.
Одно плохо - фактурка подкачала. В качестве примеров деятельности “антигосударственных” профсоюзов приводятся ссылки на трудовые конфликты в авиакомпаниях.
Ситуация проста. В авиакомпаниях идут массовые сокращения работников. Профсоюзы требуют соблюдения закона, положенных компенсаций для увольняемых, работы по их трудоустройству. Вначале авиакомпании отрицали факты массовых сокращений. Но теперь, в момент, когда отрицать их уже невозможно, появляется публикация, в которой традиционный объект внимания (рабочее место, зарплата, гарантии) и стандартные действия профсоюзов (переговоры, выдвижение требований) интерпретируются как “очередная попытка наших западных “друзей” раскачать общество”.
Чтобы доказать наличие иностранных “ушей” в стандартном российском трудовом конфликте, Алексей Мухин использует следующую схему: “в блогах пишут”, что профсоюз сотрудничал с питерской общественной организацией, которая “активно стремится использовать иностранные гранты”. И поэтому “можно допустить, что заокеанские “друзья” опять получили возможность финансировать общественные организации и пытаться устраивать массовые акции, но уже руками профсоюзов”.
Количество допущений - неслучайно. Если бы политолог привел хотя бы половину своих допущений как утверждения, его бы ждал судебный процесс. Однако избежать судебного преследования помогают выражения “видимо”, “как писали в Интернете”, “как подозревают некоторые наблюдатели”, “в блогах пишут” и “допустим, что все это обстоит именно так”, “можно допустить”, “очень напоминает” и так далее.
В момент публикации статьи политолога работники приостановили работу на Суоярвском ДРСУ в Карелии - из-за долгов по зарплате. В ООО “ПК “Автоприбор” в г. Октябрьском (Республика Башкортостан) из-за долгов по зарплате работники уже готовы к массовым публичным акциям. В Челябинске из-за “оптимизации” городской системы образования возможно увольнение 350 работников. Это лишь несколько примеров прошедшей недели. Значит ли для Алексея Мухина недовольство профсоюзов долгами по зарплате и увольнениями то, что карельские, башкирские или челябинские профсоюзные организации действуют, по аналогии с летчиками, “де-факто по иностранному найму”? Что они находятся “под иностранным контролем, а их лидеры, увы, так бывает, просто предают интересы трудящихся, которые призваны защищать, во имя служения своим внешним контролерам”? А ведь никакой принципиальной разницы между защитой интересов членов профсоюзов в Санкт-Петербурге или Челябинске, в авиакомпании или школе - нет.
По какому критерию производится разделение профсоюзов на “чистые” и “нечистые”? “Государственные” и “антигосударственные”? На том основании, что “так пишут в блогах”? А на заборы еще никто не ссылался? Значит, всё впереди.
Позволю себе ряд предположений в стилистике политолога. Не секрет, что для ряда авиакомпаний профсоюзы являются существенной проблемой, не позволяющей в одночасье увольнять работников или экономить на выплатах. Мне кажется, что в качестве агитподдержки для своей борьбы с профсоюзами эти авиакомпании привлекают независимых экспертов. Аргументация этой борьбы построена на огромном количестве натяжек и допущений. И, к сожалению, на абсолютном незнакомстве с предметом. В противном случае Алексей Мухин знал бы, что вмешательство во внутреннюю жизнь профсоюзов запрещено конвенциями Международной организации труда, где давно и результативно работает Россия, представленная сторонами правительства, профсоюзов и работодателей. Запрещено прямо и недвусмысленно.
Я искренне сочувствую профессиональным авторам, которым приходится прибегать к подобному непрофессиональному стилю. Но надеюсь, что у них, “возможно”, есть иные стимулы, компенсирующие подобные стилистические минусы. Читателей жалко. Но что им?! Не такое терпели...
(Все цитаты в тексте приведены из оригинальной статьи Алексея Мухина.)
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Извините - но комментарии излишни.
А выход прост - самим нужно делать новостя на всех доступных ресурсах. вот куда руки дотянулись - там и делать. Простой пример . Зашел на сайт своей ППО - за полтора месяца - вчера первое обновление на главной сделаны - Хотя така сильная ППО - Чего там раб коров обучает, со всех трибун чего то там призывает усилить и углубить информационную работу - а в ответ тишина. Зашел на сайт другой нехилой ППО - тока как детей в цирк на клоунов водили, забеги по главной улице, конкурсы песен и басен и тока там в глубине задворок скромненько и не броско размещена информация о том, что продолжаются сложные переговоры по заключению коллективного соглашения, Такой хоккей нам нужен?
И не удивительно, что вот такие перлы политологов формируют определенное отношение к профсоюзам.
Так что, теперь и мы, профсоюзники, понимаем, сколько стоит в системе информационной войны (главным образов внутри страны) обобщенный облик "патриотического крымнаш" и многолетняя игра высшей власти в "партнерское" отношение к ФНПР и "подчеркнуто-хорошее" - к ее лидеру.
Примеров тому тыщи, включая очередное тревожное заседание РТК.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно