Рисунок: Дмитрий Петров / "Солидарность"
Дисбаланс любой системы усиливается при внешних нагрузках. То, что в обычной ситуации с грехом пополам, но работало бы, в экстремальной идет вкривь и вкось.
Такое определение применимо к деятельности существенной части государственного аппарата России. Оставим в стороне геополитику. Просто учтем, что она тоже влияет на государственные доходы, расходы, цены в магазинах и пр. Как в этой ситуации ведет себя аппарат и примкнувшая часть общественников? Традиционно. В стилистике имитации общественного контроля за окружающей действительностью. Группа общественников, перемешанная с чиновниками, приходит на рынок. И удивляется тому факту, что цены там практически такие же, как и в магазинах, а то и поболее. Задаться вопросом: а с чего это без административного нажима цены будут снижаться? - это выше разумения. Люди приходят на рынок, ибо “нужно обозначить контроль”. Ну-у-у... типа обозначили. И ждут, когда “невидимая рука рынка” снизит цены. А себе ставят плюсик.
Другая история. Приезжает на международный экономический форум в иностранный город Давос вице-премьер Игорь Шувалов. И выступает с речью, где, в частности, говорит: “Если русский ощущает любое давление извне, он никогда не отдаст своего лидера. Никогда. И выдержим любые лишения, которые будут внутри страны, - меньше потреблять продуктов, меньше электричества, я не знаю, еще какие-то вещи, к которым мы все привыкли”. С идеей я согласен. У меня только создается впечатление, что я и Игорь Шувалов привыкли в окружающей жизни к немного разным вещам - в смысле продуктов и уровня потребления. Хотя, скорее всего, пользуемся внешне похожим электричеством. Не то чтобы мне было завидно. Но неприятно, что моим уровнем жизни так легко рулит (хотя бы на словах) человек, который даже не выборное лицо. Когда с речью “Умремте ж под Москвой!” к бородинским солдатам обращается их “рожденный хватом” полковник - они знают, что он не отделяет ни свой образ жизни, ни свои воинские перспективы от их перспектив. Но, по совести, я так и не узнал - чем окончились недавние разоблачения огромных доходов жены Игоря Шувалова? Возможно, через некоторое время мы с Игорем Шуваловым столкнемся в бюджетном гипермаркете “Пятерочка” и будем вырывать друг у друга последний пакет молока. Но почему-то такая картинка кажется совсем фантастичной. А посему - ставим плюсик вице-премьеру за проявленный патриотизм в отношении россиян, готовых пожертвовать всем. Даже два плюсика. Поскольку в Давосе Игорь Шувалов посетовал и на грядущий рост безработицы, и на неготовность к нему работодателей. Как будто работодатели где-либо готовились к безработице! Обычно к ней готовится государство, принимая программы общественных работ, кредитуя бизнес за создание рабочих мест, размораживая пособия и т.д. Но что нам Гекуба? Поэтому - повторюсь - еще один плюсик за прогностические качества.
Третья история. Пока Игорь Шувалов в Давосе боролся с иностранной угрозой, полпред президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских боролся с угрозой внутренней. Из его выступления в Екатеринбурге на съезде движения “В защиту человека труда” я узнал, что “нельзя допускать конфликтов, стачек, забастовок. Это, как говорили в одном фильме, - не наши методы. Мы только подыграем Западу и внесистемной оппозиции, которые делают все, чтобы раскачать ситуацию в стране”. Примерно в то же время, когда Холманских это говорил, в Свердловской области на заводе рельсовых скреплений в Нижней Салде администрация продолжает открытое и недвусмысленное уничтожение профсоюзной организации. Следуя заявленной полпредом логике, поддерживая профком в конфликте, мы “подыграем Западу”. А работодатель, уничтожая профком, - кому подыграет? Востоку? Китаю? Социальному партнерству? На Урале сейчас проходят массовые сокращения - это наш метод или не наш? Эти сокращения - кому “подыгрывают”? А заморозка и сокращение зарплаты? Пока что вместо зарплаты работнику предлагается большой барабан. Чтобы ритмичными ударами он “славил человека труда”. Вот спасибо. Плюсик.
Четвертая история. Вступают в силу разные законы. И чуть ли не случайно обнаруживается, что закон об изменении модели социального обслуживания нетрудоспособных предусматривает передачу этой функции частным структурам. И, соответственно, грядущие сокращения социальных работников. А это - на секундочку! - около 170 тысяч человек, которые обслуживают более чем два десятка миллионов. Эта история сопровождается рассказами депутатов о том, что частные компании неохотно идут ухаживать за инвалидами. И что мы имеем? Возможные сокращения, по численности - масштабом с два “АвтоВАЗа”. Неясность с обслуживанием. Можно предположить грядущие бонусы для частников, чтобы “хоть кто-то пришел работать”. И очередной плюсик за ценную законотворческую деятельность.
Далее. Развивается региональное законодательство. В Забайкалье начали бороться с богатыми ветеранами труда. В том смысле, что ветеранам, у которых доход выше определенного уровня, никаких бонусов за звание теперь не положено. Славим, так сказать, человека труда. Еще в некоторых регионах отменяют сельские льготы. Почему? Так и хочется ответить: ну пусть лучше по злокозненности. Потому что если отвечать серьезно, то финансовая политика Минфина досасывает бюджеты регионов. Денег нет - и в регионах начали есть тех, кто послабее. Концепция не нова. Но когда идет экономический рост - это не так заметно. А в период кризиса аналогичные действия по сравнительно честному отъему денег у населения заслуживают отдельного плюсика.
Собрав все эти плюсики, прикидываем: к чему все эти безобразия могут привести? К тому, что у простых людей, наблюдающих столь странную хаотическую деятельность, возникает вопрос. Сто лет назад в Государственной думе лидер фракции конституционных демократов П.Н. Милюков (не самый радикальный человек) сформулировал этот вопрос как “Глупость или измена?”. Поскольку я оптимист - считаю, что глупость!
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
То, что они не бедствуют - назвать глупыми нельзя. Скорей это мы глупые, что пытаемся в этом маразме найти рациональное зерно.
В середине прошлого года, Барак Обама сказал, что бюджет РФ завязан на нефти и что нужно грохнуть цены. Он их и грохнул.
Кризис уже объявили. Счас опять начнется. Зарплаты урезать, народ сокращать, профсоюзы входить в положение соц. партнеров. Власти бороться за историческую правду.
Вопрос: В какой барабан бить профсоюзам - большой или поменьше?. Пожалуй, очень даже немаловажно определить размер этого барабана, не забывая однако о своих обязанностях РАБОТАТЬ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно