Фото: Павел Осипов / "Солидарность"
22 октября в СМИ появились сообщения о том, что в кабинет предпрофкома ООО “Тёйский рудник” не пускают работников. Такое распоряжение якобы отдало охранникам руководство предприятия по той причине, что работники “уже сокращены” и находиться в заводском здании не имеют права. О правах, которые еще сохранились за бывшими работниками Тёйского рудника, “Солидарности” рассказала председатель профкома Анна Семечкина.
Председатель профкома ООО “Тёйский рудник” Анна Семечкина подтвердила, что 22 октября охрана не пускала в профком примерно 50 бывших работников, но затем пошла на уступки и стала пропускать по десять человек. (Хотя корреспондент “Солидарности” в августе этого года не заметил на входе в административное здание ни охраны, ни турникета.) Со слов Анны Семечкиной, администрация рудника объяснила запрет заботой об имуществе предприятия, которое посетители профкома якобы могли попортить. Но самое, конечно, интересное - это цель визита рабочих к профлидеру.
В октябре на Тёйском руднике прошло массовое сокращение. При этом всех горняков уведомили об этом в срок, по закону. Тем не менее, говорит Анна Семечкина, процедура не во всех случаях была соблюдена работодателем полностью.
- Люди пишут заявления о восстановлении на работе в связи с тем, что не было учета мотивированного мнения профкома. Кроме того, кто-то на момент увольнения находился в отпуске, кто-то на больничном, у кого-то на руках дети-инвалиды - а такие сотрудники имеют приоритет в вопросе сохранения работы, - поясняет она.
Соответственно, горняки приходили за консультациями, намереваясь подать в суд иски о восстановлении на работе. Иски постепенно подаются, и у суда есть месяц на рассмотрение каждого из них. Анна Семечкина и сама подала иск в прокуратуру о нарушении работодателем трудового законодательства.
Хорошо, что всем этим людям вообще было куда прийти: как рассказала предпрофкома, от директора предприятия Александра Ильина на днях к ней поступила письменная просьба освободить помещение, занимаемое профкомом.
- На том основании, что “нет профсоюза на предприятии”, - отвечает Анна Семечкина на вопрос “Солидарности”.
По ее словам, господин Ильин не идет с ней на контакт, поэтому пришлось писать письма с напоминаниями о законных правах первички.
- “В связи с тем, что на предприятии работает менее ста человек, мы вам не обязаны предоставлять помещение, дайте нам списки членов профсоюза”, - передает ответ Ильина предпрофкома.
Но даже если помещение на время удастся отстоять, следующее собрание рабочих придется проводить уже на улице: помещения администрация рудника “не может” выделить... “во избежание массовых беспорядков”.
Во избежание обвинений в необъективности “Солидарность” неоднократно пыталась дозвониться до господина Ильина, чтобы получить комментарий от него, однако на звонки ответа не было.
О последних проблемах ООО “Тёйский рудник” (рабочий поселок Вершина Тёи, Хакасия) “Солидарность” пишет с конца прошлого года (см. № 37, 2014). Примерно тогда предприятие перешло от ТК “ЕвразХолдинг” к ООО “Руда Хакасии”, и рабочие заговорили о возможности массовых сокращений. В течение 2015 года этого удавалось избежать, однако финансовое положение “Руды Хакасии” ухудшалось. Собственник вступил в затяжной спор с основным покупателем продукции - структурой “Евраза”, заявляя, что тот занижает цену. Начались многомесячные задержки зарплат, горняки объявляли голодовку (см. № 33, 2015). Деньги стали выплачивать, но уже в октябре примерно 500 работников Тёйского рудника были уволены по сокращению штата.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно