Top.Mail.Ru
Статьи
1

После допроса

Все случается когда-либо в первый раз. На минувшей неделе я впервые попал на допрос.

Не чей-нибудь, а свой. Не кем-нибудь, а - свидетелем. И, что интересно, не один я на прошлой неделе был таким.

История следующая. В начале марта в Архангельске был арестован председатель профобъединения Александр Савкин (см. материал в рубрике "Актуальная тема"). Ему инкриминируется следствием многое: мошенничество, вымогательство, коммерческий подкуп. Короче говоря, широкий ассортимент. С момента ареста Савкина держат под стражей, несмотря на ходатайства профсоюзов. Суд принял такое решение на основании наличия у него загранпаспорта. Попытки Савкина сдать загранпаспорт успеха не имели. Характерно, что до ареста своего председателя Федерация профсоюзов Архангельской области достаточно активно боролась за права работников, проводила публичные акции.

Теперь вопрос: как я попал в свидетели? И - в свидетели чего я попал?

В день ареста Савкина я дал комментарий “Солидарности”, в котором сказал дословно следующее:

“Мы знакомы с ситуацией исключительно по сообщениям информагенств. По их информации, обвинения выдвинуты достаточно серьезные. В настоящий момент сложно говорить что-то конкретное, но в числе других оснований для подобных действий правоохранительных органов вполне можно допустить и некую провокацию против профсоюзного руководителя со стороны потенциальных претендентов на профсоюзную собственность”.

Как я считал на тот момент, слова вполне общие и невинные. Скажем, если бы я следствие обвинил в превышении полномочий (допустим, аресте действующего депутата облсобрания), а суд - в том, что он пошел на поводу у следствия и закрыл в камеру единственного кормильца семьи, то даже такие формулировки выглядели бы гораздо более резко. Но такого я не говорил.

Прошло почти три месяца, и данным высказыванием заинтересовалось следствие. Из Архангельского управления Следственного комитета России пришло поручение в Москву. А мне, по итогам этого поручения, пришла повестка - “добрый вечер!”. Поскольку у меня (как и у Савкина в свое время) есть загранпаспорт, а в нем действующая шенгенская виза, я уже практически видел себя на нарах. Однако из сути допроса стало ясно, что интересует следствие моя фраза, составленная исключительно из допущений. И хотя на профсоюзную собственность в разных регионах регулярно покушаются третьи лица (чувствуете, как я в следственном жаргоне за пару дней напрактиковался?!), то в данном регионе я не смог назвать адреса, пароли и явки “потенциальных претендентов на профсоюзную собственность”. И мой допрос длился недолго.

А вот другому свидетелю на той же неделе повезло чуть меньше. К первому заместителю председателя ФНПР Сергею Некрасову приехал следователь, который, если резюмировать многочасовой разговор, попытался:

а) представить ФНПР вертикально интегрированной компанией,

б) потребовать с нее отчета за архангельские якобы упущения.

По итогам ликбеза стало понятно, что в профсоюзной структуре посторонним лучше даже не пытаться разобраться. Но при этом были или не были реальные преступления в Архангельской области - это следствию лучше, как говорил персонаж Н. Михалкова в “Вокзале для двоих”, “сама-сама-сама”.

Но вот какой вывод я для себя сделал по итогам этих разговоров. Мне показалось, что повод для моего допроса был, мягко говоря, надуманым. Могу предположить, что публикации, в которых высказываются сомнения в прямой и однозначной вине Савкина, вызывают раздражение. И желание “притушить фитилек”. А поскольку радость от встречи со следователем у любого нормального человека невелика (пусть даже в роли свидетеля), то было бы вполне логично после таких встреч уменьшить число правдоискательских публикаций. Так вот, мы по этому пути не пойдем.

Мы по-прежнему считаем, что даже процесс следствия мог бы проходить в совершенно другой обстановке. Как минимум: никакой необходимости держать человека уже три месяца в камере - нет. Повторюсь - единственного кормильца в семье с малолетними детьми и женой-домохозяйкой, без особых накоплений. У меня сложилось представление, что сейчас на Александра Савкина пытаются повесить такое количество правонарушений, что это уже не вызывает даже удивления. Я не знаю точно - виновен ли Александр Савкин хотя бы в одном инкриминируемом ему деянии. Но упорство правоохранительных органов, которое теперь перешло границы Архангельской области, само по себе вызывает сомнения в этой виновности.

Автор материала:
Александр Шершуков - После допроса
Александр Шершуков
E-mail: info@solidarnost.org
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Евгений Ланбин
07:33 от 31.05.2015
Нет ну у следствия хоть какая то логика есть. Раз сделал чисто гипотетические предположения - значит чего то знает - раз знает - может чего ни будь рассказать или невольно обмолвиться словечком , которое можно интерпретировать по разному и если что, использовать в качестве свидетельского показания. Раздувать из мухи слона, штопая ее белыми нитками, притягивая за уши предположения выдровая их за факты. Это нормально.
Я советую сходить в суд. Вот где можно почерпнуть вдохновение и эмоций для написания монологов о работе нашей судебной власти. Если еще в медийных и громких процессах соблюдается некое приличие и лицо. То при простых гражданских делах это можно сравнить с шоу Е. Петросяна "Кривое зеркало". Ну ладно там клоуны кривляются. Они кривляются без последствий. А суды принимают решения для исполнения, за исполнением которых следит целая служба судебных приставов.
Это как в нескольких хозяйствах Новосибирской области. Арестовали зерно подготовленное для посадки. С чего аграрий будет отдавать долги если не посадит семена в землю? Это называется кердык колхозу.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2


Киномеханика