Фото: securitymedia.ru
Первичку в челябинском отделении АО “Газпромнефть - Транспорт” создали лишь пару лет назад - для отстаивания льгот, утерянных по итогам несправедливой СОУТ. Противодействие работодателя привело к тому, что из 28 человек в первичке удержались только трое. Одного из них уволили, но обком сумел восстановить его на рабочем месте.
Профсоюзные юристы Челябинской области помогли восстановиться на рабочем месте профактивисту. Павел Агафонов работал диспетчером Федоровского участка эксплуатации транспорта челябинского отделения ОА “Газпромнефть - Транспорт” и был заместителем председателя первички.
- Первичка была создана там недавно, в декабре 2015 года, - рассказала “Солидарности” заведующая отделом правовой и организационной работы обкома профсоюза жизнеобеспечения Марина Бугаева. - Как водится, ее решили создать только тогда, когда возникли проблемы. В данном случае провели несправедливую СОУТ, из-за чего водителям большегрузных бензовозов установили класс вредности 3.1, лишили их дополнительного отпуска и существенной части надбавки. У нас в области нет обкома Неф- тегазстройпрофсоюза, и люди пришли к нам, потому что есть правовой инспектор.
По словам Бугаевой, создание первички оказалось непростым делом. Изначально заявления на имя генерального директора написали 58 человек. Но директор вынудил заявления переписать.
- После отправки заявлений директор, который мало общался с коллективом, “вышел в народ” и стал общаться активно. Заявление требовал переписать несколько раз. То полностью имя директора надо указать. То указать номер расчетного счета… В итоге заявление написали всего 28 человек. В дальнейшем людей старались из профсоюза выдавить. Как рассказывали работники, послабления давали целенаправленно тем, кто не в профсоюзе. К остальным придирались. Люди не выдерживали, выходили из профсоюза. Но три человека у нас в первичке оставались. До тех пор, пока не уволили заместителя председателя.
Обращениями в трудовую инспекцию и прокуратуру первичка существенно усложнила жизнь работодателю.
Как рассказывает заведующая отделом, ситуация обострилась, когда на предприятии “исчезло” руководство. Директором назначили человека, находящегося фактически в другом регионе. И тогда сложилась практика “недо- слива” нефтепродуктов на АЗС. То есть, попросту говоря, нефтепродукты приворовывались. Агафонов писал об этом докладные записки директору отделения и руководителю службы безопасности. А потом профком написал обращение на горячую линию головного предприятия в Санкт-Петербурге с просьбой принять меры.
- Председателя первички уволить было сложно. А вот его зама, Агафонова, уволили по сокращению штата - несмотря на то, что профком дал отрицательное мотивированное мнение. Кроме того, у Агафонова было профильное образование - кстати, у него единственного среди всех диспетчеров. Мы обратились в суд. Процедура восстановления на рабочем месте заняла целых три месяца. Обком мы привлекли в качестве третьего лица.
В ходе процесса и судья, и сторона ответчика предлагали заключить мировое соглашение. Однако Агафонов отказался - хотел, чтобы его восстановил именно суд. 25 января Советский районный суд Челябинска восстановил его на рабочем месте, взыскал компенсации - морального вреда и за время вынужденного прогула.
- На этом проблемы не завершились. Агафонова не пускали на предприятие, и пришлось обращаться к судебным приставам. Потом его пытались не допустить на рабочее место, так как изменились требования к работе. Он прошел обучение. Но его до сих пор не подпускают к компьютеру.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно