Рисунок: Дмитрий Петров / "Солидарность"
Ванька Жуков, двадцатидевятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье от молодежного совета в профсоюзный вуз, в ночь под Первое мая не ложился спать. Дождавшись, когда главнейшие начальники и иные профсоюзные работники ушли руководить рисованием плакатов к завтрашней демонстрации, он достал из хозяйского шкапа “Паркер” и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать, пугливо косясь на горящий в темноте экран компьютера.
“Милый дедушка, Константин Макарыч! - писал он. - Поздравляю вас с Первомаем, который в этом году многие руководители кличут Пасхой, да так и справляют. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался. Потому и пишу тебе тайное письмо про будущие выборы.
Прошедшие годы избавили от былого романтизма, и потому много стало в профсоюзах прагматиков. Нам говорят: главное, чтобы дело делалось. А каким образом - не важно. Мы, говорят, народ всегда можем на улицу вывести, главное - понимать, как потом загнать обратно в закрытые помещения. Правда, дорогой дедушка, загнать обратно народ у них никак не получается. Наверное, потому, что и вывести народ лично им все сложнее и сложнее.
Та же петрушка и с выборами. Сейчас все как с цепи сорвались, чтобы участвовать в праймериз. Даже если никуда и не выберут, а чтобы, говорят, голос профсоюзов был слышен. Вчерась мне даже была из-за этого голоса выволочка. Я спросил одного властелина, почему его голос в мирной профсоюзной жизни никому не известен. Вот и сижу с тех пор в профкоме на ночных дежурствах, велено ждать звонка от товарища Шмакова. Позвонит ли он, милый дедушка, никому не известно, но от избирательного прагматизма уже страдаю.
И ладно бы толк был! Скажем, выступил с громокипящей речью, тебя заметили и подпустили бороться за права трудящихся в самых верхних слоях атмосферы. Так ведь и сейчас известно, что будет. По всей Руси великой наших профсоюзных кандидатов одномандатных будет меньше пяти. И в список на проходные места по итогам праймериз выйдет еще столько же. Вот и весь ихний прагматизм. Хотя люди все очень достойные, выдержанные и заслуженные.
Если ты думаешь, дорогой дедушка, что жизнь народная сильно изменится после такого правильного выбора, то сильно недооцениваешь политические расклады. Выбор будет правильный, но недостаточный. Потому как на каждого такого народного орла по итогам придется пять полународных и еще пять антинародных пернатых, финансирующих всю предвыборную кампанию.
Можно, конечно, кинуться поддержать на выборах партию “Союз труда”, что и сделала группа энтузиастов. Но вот что поражает, дедушка! Все мои профсоюзные начальники - люди многоопытные, читающие в сердцах окружающих прошлое и будущее. Неужели они не понимают - если сейчас проморгать выборы, то потом еще пять лет вперед придется снова жалиться, что-де не те законы принимают власть имущие?!
Вот, например, ни мне, ни тебе не нравится закон о спецоценке. Ни сам закон, ни методика определения вредности. Ну так изберем таких депутатов, которые отменят его к лешему, и всех делов! Заявил недавно министр Витте (зачеркнуто), Коковцев (зачеркнуто), Улюкаев (!!!), что-де после выборов надо повысить пенсионный возраст. Ну, так соберется правильная Дума - был министр, и вот он уже не министр, а, как принято, всего лишь независимый эксперт на радиостанции “Эхо Вечернего Боржома”.
Ан нет, поддерживают “Союз труда” многие, но как раз не все. Сидят в засаде многие начальники, напитавшись прагматизма, и ждут верной победы безо всяких к тому оснований. Я, грешным делом, даже думаю, что они специально себе этот прагматизм с голосом придумали. Во избежание. Ну и ладно, значит, потом и победу придумают. А мне уже эти турусы на колесах обрыдли. Хочется не только голос возвышать, но чтобы, в соответствии с голосом, и дела шли, и законы принимались.
Пропащая моя жизнь, хуже пресс-секретаря всякого... Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на какой-нибудь энергичный совпроф, нету никакой моей возможности... А то помру в общественном смысле - посадят меня в карьерный лифт и повезут в администрацию, конкурс строя и песни проводить со вручением грамот и ценных подарков... Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай”.
Ванька промокнул лист бумаги, отсканировал его. И, открыв почтовую программу, подумав немного, написал адрес: “На деревню собака дедушке ру”. Спустя час он уже крепко спал. Ему снилось, как дед читает письмо руководителям членских организаций. А чуть позже даже приснилось, что на телефон позвонил товарищ Шмаков, и он рассказал ему всю правду.
За Ваньку Жукова руку приложил Александр Шершуков
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно