Рисунок: Дмитрий Петров / "Солидарность"
Уборщица Мундыбашской обогатительной фабрики много лет работала на аусорсинге. Затем ее перевели на работу по гражданско-правовому договору, а позже и вовсе отказались от ее услуг. Она обратилась за помощью в профсоюз. И правовой инспектор труда ГМПР по Кемеровской области Сергей Никитенко помог ей восстановиться на рабочем месте с заключением бессрочного трудового договора.
Правовая инспекция труда Горно-металлургического профсоюза по Кемеровской области сумела восстановить работницу Мундыбашской обогатительной фабрики Ларису К. на рабочем месте.
К. работала уборщицей производственных помещений на градообразующем предприятии своего поселка с 1991 года. Фабрика с 2004 года вошла в состав Мундыбашского филиала ОАО “Евразруда”. А уборщиков решили вывести в аусорсинг и уволили в связи с переводом в клининговую компанию ООО “Ротекс”. К. приняли на работу в “Ротекс” в качестве “оператора профессиональной уборки”.
В 2013 году у фабрики сменился собственник - им стало ООО “Руда Хакасии”. Через два года новый собственник расторг договор с ООО “Ротекс”. Уборщиков приняли на работу на саму фабрику, но с условием: работать они будут не “по трудовой книжке”, а по гражданско-правовым договорам. С мая по октябрь 2015 года договоры подписывались каждый месяц. А в октябре всем объявили, что в их услугах больше не нуждаются.
Ларису К. такая перспектива не устроила. Поскольку ее уволили не по сокращению штата, она не могла даже оформить досрочную пенсию. И обратилась за помощью в профком фабрики. Там ей посоветовали дождаться уведомления об увольнении в письменном виде. 22 октября К. получила уведомление о расторжении гражданско-правового договора. А затем обратилась за юридической помощью в профсоюз.
Правовой инспектор ГМПР Сергей Никитенко составил работнице исковое заявление. В иске суд просили признать отношения, вытекающие из гражданско-правовых, трудовыми; восстановить К. на ее рабочем месте; взыскать 30 тыс. рублей компенсации за моральныйвред; взыскать 3000 рублей за отработанные смены; взыскать утраченный заработок за время вынужденного прогула в размере 30 тыс. рублей.
Судебное заседание Таштагольского городского суда состоялось 11 января 2016 года.
- Представитель ответчика настаивал на том, что Киселева не состояла в трудовых отношениях с ООО “Мундыбашская обогатительная фабрика”, - сообщил Сергей Никитенко. - Более того, ссылался на то, что из-за тяжелой экономической ситуации фабрика прекратила деятельность по переработке железной руды, так как закупочная стоимость продукции оказалась ниже себестоимости. Из 360 сотрудников фабрики остались работать лишь 29, и выполнение требований работницы может усугубить тяжелое финансовое положение предприятия, и так имеющего задолженности перед государством и коммерческими организациями.
Впрочем, доказательства, собранные профсоюзом, были весомыми: последние полгода работница отмечалась в журнале приема-передачи смены, при приеме на работу она писала заявление, на ее услуги не было выставлено никакого прейскуранта, а заработная плата переводилась на зарплатную карту. Кроме того, она получила инструктаж по охране труда, и ей выдали пропуск как работнику фабрики.
Учтя также многократность заключения договоров, суд встал на сторону работницы и решил, что между ответчиком и истицей сложились трудовые отношения, которые должны регулироваться Трудовым кодексом. Следовательно, при увольнении был нарушен закон, так что К. нужно восстановить на рабочем месте с заключением бессрочного трудового договора с 19 мая 2015 года. А в соответствии с ч. 2 ст. 394 ТК РФ работнице нужно компенсировать время вынужденного прогула. Суд также определил компенсацию за моральный вред К. размером 3000 рублей.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно