Фото: Михаил Метцель / ТАСС
За три года судебных разбирательств в деле лидеров Шереметьевского профсоюза летного состава так и не разобрались, кто является потерпевшим. Компания “Аэрофлот” или 17 тысяч ее сотрудников? Статья УК подразумевает конкретные фамилии и ущерб от мошенничества. Ни того, ни другого не было. Это стало основанием вернуть дело на уже третье рассмотрение в Мещанский суд Москвы.
Мосгорсуд 4 февраля отменил решение Мещанского суда Москвы и отправил на новое рассмотрение уголовное дело о покушении на мошенничество, возбужденное в отношении исполнительного директора Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Алексея Шляпникова. Таким образом, апелляционные жалобы обвиняемых Алексея Шляпникова (на фото), Сергея Кнышова и Валерия Пимошенко были частично удовлетворены. Адвокаты еще просили признать своих подопечных невиновными, но этого не добились.
Как пояснил корреспонденту “Солидарности” помощник президента ШПЛС по связям с общественностью Игорь Ободков, Мосгорсуд, в частности, обратил внимание на тот факт, что не было установлено, кто потерпевший. Обвинение называло потерпевшим компанию “Аэрофлот”, в зале суда же регулярно звучало, что потерпевшим является летный директор Игорь Чалик. При этом на судебные заседания приходили “представители представителя” - они себя так называли. Адвокаты обратили внимание судьи на то, что “Аэрофлот” не может считаться потерпевшим, так как отсутствует реальный ущерб для компании.
Кроме того, подсудимых обвиняли в том, что они “вводили в заблуждение работников компании”. Но в “Аэрофлоте” работают около 17 тысяч человек! Кого конкретно? Ведь статья “мошенничество” подразумевает, что кто-то конкретный был введен в заблуждение.
- Там была еще масса процессуальных нарушений. В том числе судья Елена Максимова нарушала закон. Она полностью игнорировала все ходатайства адвокатов и не хотела приглашать ключевых свидетелей, - добавил Игорь Ободков.
Ранее в Мосгорсуде выяснилось, что один из вещдоков - компакт-диск, на котором следствие строило доказательную базу, - пропал из материалов дела.
Сейчас Алексей Шляпников, Сергей Кнышов и Валерий Пимошенко находятся под домашним арестом. Новое рассмотрение их дела запланировано на 12 февраля, и это будет уже третий раз. Адвокаты надеются, что новая судья будет более аккуратно подходить к процессу, а не так, как Максимова, которая за час умудрилась изучить 16 томов дела.
Напомним, что ранее по приговору Мещанского суда исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников получил 6,5 года лишения свободы в колонии общего режима, вице-президент организации Валерий Пимошенко - 6 лет, а профактивист Сергей Кнышов - 5,5 года. Они обвиняются в вымогательстве у руководства “Аэрофлота” 30 млн рублей.
Российское агентство правовой и судебной информации приводит слова Пимошенко, который говорит, что в январе 2013 года трудовая инспекция обязала “Аэрофлот” выплатить летчикам 5 млрд рублей задолженности, однако эти деньги были украдены, и “из этих денег высший менеджмент получил свою долю”. Пимошенко уверен, что “свою задачу “Аэрофлот” уже решил: деньги летчики не получат, исковая давность прошла, а чтобы прикрыть это преступление - “закрыли” нас”.
Как пояснили “Солидарности” в ШПЛС, на сегодня 1461 пилот получил почти миллиард рублей. Однако авиакомпания выплатила не всю сумму.
Кроме того, в профсоюзе настаивали на заключении с руководством авиакомпании отдельного колдоговора для летного состава. И хотя обещания были даны, он до сих пор так и не принят. Летчики охвачены общим колдоговором, который не учитывает особенности их оплаты труда.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно